om1.ru
В Омске новый экзамен в автошколах заваливают больше 80 % будущих водителей. Разбираемся в причинах С момента вступления в силу новых правил приёма экзаменов в автошколах лишь 19 % учеников омских автошкол сдают практическую часть с первого раза.

В Омске новый экзамен в автошколах заваливают больше 80 % будущих водителей. Разбираемся в причинах

С момента вступления в силу новых правил приёма экзаменов в автошколах лишь 19 % учеников омских автошкол сдают практическую часть с первого раза.

Теперь вместо классического разделения на «площадку» и «город» ученики показывают свои навыки в условиях реального дорожного трафика. В итоге с момента действия новых правил только 13 % российских курсантов удаётся сдать экзамен с первого раза. Правда, в Омске ситуация чуть лучше. Согласно информации, предоставленной региональным Управлением ГИБДД, в Омске 19 % учеников сдают практическую часть экзамена с первого раза.

Примечательно, что число учеников, по сравнению с прошлым годом, значительно выросло, а процент удачно сдавших теорию увеличился.

 

Прокомментировать эти цифры Om1.ru попросил директора автошколы «Перекрёсток» Игоря Семакина. По словам эксперта, снижение процента сдавших экзамен в автошколе действительно связано с тем, что практическую часть экзамена, состоящую раньше из двух частей («площадки» и «города») объединили в одну, а количество штрафных баллов при этом осталось прежним.

«Вероятность допустить ошибку у ученика просто возросла. Да и первые два три месяца автошколам ещё и самим пришлось менять программу обучения, чтобы адаптироваться к новым требованиям и правильно подготовить учеников к экзамену»,  — отметил Семакин, отдельно подчеркнув, что сейчас ситуация улучшается.

Техническая подготовка автошкол

В новых правилах подготовки будущих водителей глобальных изменений не произошло. Инструкторам пришлось менять лишь технику обучения. Ведь, если раньше залогом успеха было заучивание положения автомобиля при выполнении упражнений на площадке, то сейчас в условиях городского трафика «вызубрить» это невозможно. Инструкторам теперь приходится искать другие методы и ориентиры для помощи начинающим водителям.

Директор «Перекрёстка» при этом подчеркнул, что новые правила — не повод отказываться от использования площадки для обучения, которые должны остаться во всех автошколах.

«На своих площадках мы убрали конусы, но упражнения остались размеченными. Сейчас мы просто учим будущих водителей отрабатывать различные манёвры в спокойной обстановке без других участников дорожного движения», — рассказал Семакин.

По каким дорогам поедет ученик на экзамене, известно только инспектору

В социальных сетях провалившие экзамен ученики часто жалуются, что инспекторы ГИБДД, принимающие экзамены, якобы специально завозят курсантов во дворы, где просят их припарковаться или совершить какой-то другой манёвр, зная, что во время обучения инструкторы в такие места будущих водителей вряд ли отправляют.

Игорь Семакин, директор автошколы «Перекрёсток»:

«Сотрудники «завозят людей» во дворы не ради какого-то злого умысла. Просто осуществлять парковку в центре города, где много других автомобилей, проблематично. Во дворах же такой проблемы, как правило, нет, можно спокойной припарковаться. Но завалившим экзамен будущим водителям, конечно, всегда хочется верить в успех, и, когда что-то не получается, начинают искать виноватых».

По словам эксперта, никакой необходимости в предвзятом отношении инспекторов к ученикам автошкол нет. А основной причиной несдачи экзамена становится, как правило, волнение. Ведь в процессе обучения инструктор находился рядом, на пассажирском сиденье, что придавало уверенности. А теперь это место занимает инспектор.

Авария во время сдачи. Кто виноват?

Ещё один вопрос, который нередко задают будущие водители: что делать, если ученик во время экзамена совершил ДТП. Оказалось, в этом аспекте много подводных камней.

«Данный вопрос мы неоднократно обсуждали в нашем профессиональном сообществе, в которое входят представители автошкол из разных городов страны. В итоге сошлись во мнении, что здесь явный правовой коллапс. Инспектор, который принимает экзамен — он ВНЕ правового поля: он не инструктор и даже не человек, которому собственник транспортного средства передал права управления. Он как будто бы есть, но его как бы и нет. А инструктор автошколы в момент сдачи экзамена вообще не имеет никакого отношения к вождению. В лучшем случае он просто сидит сзади и нервничает. За рулём сидит ученик, который водителем ещё не является, поэтому и ответственности за ДТП никакой не несёт», — подчеркнул Семакин, сообщив при этом, что аварии в момент сдачи экзамена в автошколе всё же случаются, хоть и редко. В этом случае ответственность на себя берут автошколы. В некоторых случаях взыскать расходы пытаются с ученика, допустившего ДТП.

Подписывайтесь на нас в Instagram.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter