om1.ru
Омский Горсовет предложил бороться с пробками, меняя график работы вузов Подход, избранный мэрией для устранения транспортных заторов, слишком узок. Нужно расширять горизонты и действовать сразу на нескольких уровнях.

Омский Горсовет предложил бороться с пробками, меняя график работы вузов

Подход, избранный мэрией для устранения транспортных заторов, слишком узок. Нужно расширять горизонты и действовать сразу на нескольких уровнях.
Омский Горсовет предложил бороться с пробками, [меняя график работы вузов]
14 ноября 2013, 17:00

Директор департамента транспорта Омска Олег Осинский на сегодняшнем заседании комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования в Горсовете рассказал депутатам о том, что предпринимает ведомтсво для борьбы с пробками на дорогах города. К вопросу транспортных заторов народные избранники вернулись неслучайно: рекомендаций чиновникам было выдано великое множество, но к ним по каким-то причинам не прибегают.

Говоря об автомобильном трафике, Олег Осинский рассказал, какие дороги и перекрестки Омска по-прежнему остаются самыми загруженными, несмотря на смену схем движения, корректировку работы светофоров и установку новых дорожных знаков. Депутаты не могли не заметить, что с применением этих мер ситуация на омских дорогах поменялась к лучшему, к тому же без лишних затрат. Однако недостаточно. А чтобы заметно расчистить магистрали и уменьшить плотность пассажиропотока, надо использовать возможности и градостроения, а также социальные и экономические меры.

В частности, ряд предложений озвучил бизнесмен Валерий Кокорин, который настаивает на уменьшении количества магазинов и офисов на первых этажах жилых домов в центре — там, где нет возможности парковаться не на обочинах дорог.

Валерий Кокорин, депутат омского Горсовета, директор фирмы «АСК»:

 — Мы предлагали запретить перевод жилых помещений первых этажей домов под офисы и магазины без организации парковок вне уличной дорожной сети. Или мы предлагали ввести меры экономической поддержки субъектам малого и среднего бизнеса, работающим в спальных микрорайонах города, говорили о необходимости изменения Генерального плана и Правил землепользования и застройки в сторону развития Левобережья.

В числе других рекомендаций, прозвучавших на комитете, сокращение точечной застройки в местах, где невозможно развитие транспортной сети, строительство большего числа подземных и наземных пешеходных переходов и выделение полос под общественный транспорт. Некоторые депутаты даже решили, что разгрузить дороги поможет изменение графиков работы омских учебных заведений и предприятий, но конкретных решений пока не выработали.

Тем не менее вопроса о дорожной ситуации в Омске будут касаться и в дальнейшем. Члены городской думы попросили чиновников департамента информировать их обо всех планах и действиях, касающихся борьбы с пробками, а на ближайших комитетах к решению проблемы подключат глав и других департаментов, в чьи компетенции входят экономические, социальные и инфраструктурные проблемы.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter