К 1 сентября подготовились не на 100%. Самую большую школу региона в микрорайоне «Амурский-2» открыли — начались поборы с родителей на мел, принтеры, парты. Меры против распространения коронавируса приняли — теперь уроки у второклашек заканчиваются после 18:00.
Я думала, хотя бы проблемы с общественным транспортом остались позади, но нет. Уже 2 сентября, когда школьники и студенты начали ездить на занятия, одна из них вернулась.
С 08:10 до 08:40 мимо остановки «Арена-Омск» проезжает три автобуса №109 и столько же маршруток (307 и 470), которые направляются в центр города. Транспорт останавливается, но никто не выходит и не входит. Нет места. Омичи подходят к автобусу и, немного постояв перед ним, возвращаются на остановку.
Есть, конечно, и такие, кто настроен сесть в автобус любой ценой. Маски, дистанция, даже обычная вежливость — это не про них. Таких людей тоже можно понять. Они спешат на работу. Не их вина, что пассажиров больше, чем могут вместить все городские автобусы. Даже с учётом недавно купленного транспорта, его оказалось мало.
После перехода садовых маршрутов на осенний режим работы, освободившиеся автобусы направили на другие маршруты, в том числе и №109. Однако этого также оказалось недостаточно. Омску нужна новая маршрутная сеть. Департамент транспорта планирует создать её к 15 декабря.
Департамент транспорта:
«Администрацией города Омска совместно с Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области проводятся мероприятия по разработке единой маршрутной схемы для города Омска и прилегающих муниципальных районов Омской области.
В настоящее время специалистами ведется совместная работа по получению корреспонденций поездок пассажиров в пригородном сообщении. Это необходимо для того, чтобы новая маршрутная сеть оптимально обеспечивала транспортную доступность всех микрорайонов города и ближайшего пригорода с учетом фактического пассажиропотока. Работа над разработкой единой маршрутной схемы предусмотрена до декабря 2021 года».
Напомним, три года назад в городе уже разрабатывали маршрутную сеть. Но реализовать проект на практике удалось лишь частично.