om1.ru
Топ-10 хороших бэушных машин, которые еще можно урвать и не разориться Очевидно, что, глядя на творящийся адский ад с накрутками на новые машины (Granta с допами — 1,2 млн), многие подумали «А не посмотреть ли вторичку?» Мысль не претендует на оригинальность, но имеет полное право на жизнь. Подобрали с Дромом 10 нетривиальных вариантов рынка секонд-хенд, которые еще можно урвать и которые не потребуют продажи последних штанов.

Топ-10 хороших бэушных машин, которые еще можно урвать и не разориться

12 октября 2021, 10:25
инструкция

Топ-10 хороших бэушных машин, которые еще можно урвать и не разориться
Фото: архив 66.RU
Очевидно, что, глядя на творящийся адский ад с накрутками на новые машины (Granta с допами — 1,2 млн), многие подумали «А не посмотреть ли вторичку?» Мысль не претендует на оригинальность, но имеет полное право на жизнь. Подобрали с Дромом 10 нетривиальных вариантов рынка секонд-хенд, которые еще можно урвать и которые не потребуют продажи последних штанов.

Плохая новость в том, что ликвидную годноту со вторички разобрали еще в первую волну ажиотажа — то есть прошлой осенью. Логика паникеров не всегда поддается пониманию, потому что хватают натурально все, что может двигаться своим ходом. Последняя байка от знакомого автоподборщика напоминает пронзительный рассказ из 6 слов, от которого плачет вся маршрутка: «Getz 2006-го ушел за 460 000 без торга».

Поэтому если прямо сейчас вам нужен приличный автомобиль с пробегом за условный миллион рублей, надо морально подготовиться к отсутствию приличных бестселлеров а-ля Solaris, Rio, Polo — найдете если только такси со следами корпоративной обклейки. Так что смотреть надо на второй-третий эшелон, который в «мирное» время мало кого интересовал.

 

Машины расхватывают реально быстро. Чтобы не пропустить самые свежие предложения, на Дроме можно подписаться на новые объявления по интересующей модели. Там же взять полный отчет об истории авто, потому что времени на раскачку и детальный осмотр в наши дни у вас не будет.

 

Ford Ecosport

  • Годы: 2014–19
  • Моторы/коробки: 122–148 сил, механика, робот, автомат
  • Разброс цен: 680 000 — 1 400 000

Зачем нужна дефицитная «Крета», когда есть такой же маленький Ecosport? Рынок его в свое время совершенно не заметил, потому что Ford промахнулся с внятным позиционированием, да и ценник слегка опережал всех конкурентов. Добил картинку хрупкий робот PowerShift, репутация которого шла впереди модели. Получили записного аутсайдера, который вполне может отыграться на вторичке.

У него все в порядке с оснащением, недурственный задний диван и приятная для кроссовера управляемость. При этом подвеска энергоемкая, почти как у «Дастера», и для эксплуатации далеко от федеральных магистралей он вполне себе годится.

Кто боится «робота», смело может смотреть сразу в сторону рестайла — там PowerShift поменяли на 6-ступенчатый автомат. Правда, тут есть риск не уложиться в заветный миллион.

Ford Focus 3

  • Годы: 2011–19
  • Моторы/коробки: 105–148 сил, механика, робот, автомат
  • Разброс цен: 440 000 — 1 400 000

Третий «Фокус» был провалом по многим фронтам: тесный, избыточно дорогой, с кучей толком не работающей электроники. Вместо человеческого салона Ford почему-то решил дать покупателю мониторинг слепых зон и (бестолковый) автопарковщик — покупатель проголосовал рублем против.

Но вот прямо сейчас, когда рынок вычищен, ему можно и нужно давать второй шанс. Со всеми своими объективными недостатками третий «Фокус» — это породистый западный автомобиль с приличным салоном, хорошим 1.5 турбо и эталонно настроенным шасси (многорычажка Control Blade-то при нем!) За свой миллион (с хвостиком) «Кредитофокус» по-прежнему едет как мало кто в том же бюджете. Ради такого «хвостик» можно и доплатить!

К тому же Focus бывает еще и универсалом — вымерший вид, наследие Древних.

Opel Insignia

  • Годы: 2010–15
  • Моторы/коробки: 115–249 сил, механика, автомат
  • Разброс цен: 440 000 — 1 300 000

Блудный Opel уходил и возвращался, а наследие-то его жило и живет! В пределах миллиона можно найти не один и не два седана, а то и универсала Insignia с нажористым турбомотором, плотным немецким шасси и без пяти минут бизнес-классовым салоном.

По верхней границе рынка есть предложения с дизелем и полным приводом, а то и Country Tourer — приподнятый кросс-универсал. Но и в нижних пределах есть годные седаны на любой вкус: боишься наддува — вот атмосферный 1,8 л, например; роботам не доверяешь — держи старорежимную АКПП.

Редчайшее по нашим временам разнообразие.

Volkswagen Golf Plus

  • Годы: 2011–14
  • Моторы/коробки: 105–122 силы, механика, робот
  • Разброс цен: 380 000 — 1 150 000

Парад VAG'ов откроем шестым «Гольфом» с высокой крышей. Прибавка в габаритах к хэтчу номинальная, но пассажирам (особенно задним) комфорта прибавляется.

При нем же — пресловутое немецкое качество исполнения, когда салон 8-летней машины не скрипит ни единой панелью (при должном уходе предыдущего хозяина, конечно) и не выдает свой возраст потертостями обивки кресел.

По низу рынка будут атмосферные 1,6 л (105 сил) или турбовый 1,2 той же мощности, но это очень скучно и невесело. Стоит искать сразу ухоженный 1,4 TSI (122 силы) — с ним не страшно на двойной обгон под полной загрузкой выходить.

Skoda Octavia A7

  • Годы: 2013–19
  • Моторы/коробки: 110–180 сил, механика, робот
  • Разброс цен: 380 000 — 1 150 000

Умница-красавица, дочь маминой подруги, багажник 500+ литров, простор — почти как в Camry, только во всем лучше Camry. Достаточно сказать, что адаптивный круиз и система удержания в полосе у нее были уже в 2013-м, а у Camry вот только появились.

Не вижу смысла надолго останавливаться на чешском «Гольфе» — на сто раз уже все сказано. И моторов-то у нее выше крыши (от унылого атмосферного 1,6 до выдающегося 1,8 TSI), и бензин-то она не любит (мой рекорд — 4,9 л трассового расхода на 1,4 TSI), и салон-то просторнейший, и багажник заменяет доставку из строительных гипермаркетов — почти все на себе увезти можно.

Проблема ровно одна: ухоженный и хорошо упакованный вариант уйдет далеко за отметку в миллион, а по нижней границе — там одно такси и рванина.

SEAT Altea Freetrack

  • Годы: 2008–14
  • Моторы/коробки: 125–211 сил, механика, робот
  • Разброс цен: 480 000 — 1 300 000

Вот сейчас многие с удивлением впервые услышали название, а машина-то знаковая. В определенных кругах пользуется бесконечным уважением: я как-то пытался урвать в Москве штучный экземпляр (пробег 38, один собственник — бабуля 58 г. р.) — машина даже суток не простояла, ушла влет, я до аэропорта доехать не успел.

Почему так. Перед нами гибрид минивэна, кроссовера и хот-хэтча. Огромный сарай-вагон с полным приводом, мотором от Golf GTI и его же (в общем) шасси. Плюс 500-литровый багажник и просвет 185 мм. Со всех ракурсов — идеальная машина для россиянина, универсальный универсал, «Октавия» на стероидах, Golf здорового человека.

Проблем ровно две. Расстаются с «Альтеей» неохотно, ездят до победного — готовьтесь к пробегам 300- тыс. км. Второй момент: 2,0 TSI очень любят мамины стритрейсеры, и там на все деньги: вырезанные катализаторы, прошивка Stage 3 и в целом — не жилец уже давно, проходите мимо.

Renault Megane

  • Годы: 2014–15
  • Моторы/коробки: 106–114 сил, механика, вариатор
  • Разброс цен: 480 000 — 890 000

Сразу зачехляем все шутки про «Три Фэ» (сторониться Форда и Фсего Французского),  — такого хорошего салона вы в адаптированных под Россию моделях в том же бюджете не найдете. Как не найдете и такой рулежки — если только в третьем «Фокусе» и «Гольфе» с «Альтеей». При этом рулежка не в ущерб плавности хода: третий Megane довольно универсален во всем, что касается езды.

Из грустного — атмосферник 1,6 и вариатор, то есть едет оно, конечно, едет, но не очень бодро. А после 130 тыс. пробега вполне возможно, что потребует переборки потрохов CVT. Тут ничего экзотического, операция отработанная, просто сразу закладывайте в бюджет ₽40+ тыс.

Hyundai i30

  • Годы: 2016 – н. д.
  • Моторы/коробки: 127–249 сил, механика, автомат
  • Разброс цен: 900 000 — 1 900 000

Если продолжать искать С-класс по цене новой «Гранты» с допами, то в миллион можно попробовать уложить довольно экзотичный i30 второго поколения. Он появился в тот момент, когда Hyundai на российском рынке сосредоточился на SUV, и i30 прошел незамеченным. А ведь он неплох: куча жирного оснащения за умеренные деньги, удачный закос под европейских классиков в плане салона и езды.

Плюс, i30 в топ-версиях — забытый ныне жанр хот-хэтча: небольшая масса, наддутый 249-сильный мотор — поул-позишн на любом светофоре обеспечена. Но, правда, уже не за миллион, а ближе к двум.

Mazda 3

  • Годы: 2013–18
  • Моторы/коробки: 104–120 сил, механика, автомат
  • Разброс цен: 750 000 — 1 800 000

Ласточка-красавица, куда без нее. Резкая, как спазм в животе, и с «чувством руля» — что твой BMW. Шумноватая и не то чтобы просторная, но стопроцентно драйверский автомобиль, на котором хочется ездить.

Плюс (нехарактерно для японцев) приличный салон с вкраплениями алькантары, добротный звук и мультимедиа в целом. Если видите такую без ярко выраженных следов наматывания на столб — надо брать и убегать, пока продавец не передумал.

Lada Vesta SW / SW Cross

  • Годы: 2017 – н. д.
  • Моторы/коробки: 106–122 силы, механика, робот, вариатор
  • Разброс цен: 570 000 — 1 350 000

Универсалы в России востребованы меньше, чем седаны. Поэтому в случае со сверхликвидной «Вестой» есть шанс найти скорее SW, чем четырехдверку. И это будет со всех сторон правильный выбор, потому что у нее прекрасно продуман багажник, глядя в который вообще не понимаешь, зачем в этом мире есть седаны.

Плюс, она по-прежнему чертовски красива — Стив Маттин с командой сотворили маленькое чудо и сделали бюджетный российский автомобиль привлекательным и нестареющим. Чего в принципе не могло быть при таких вводных (см. «бюджетный», «российский»).

 

Источник: 66.ru

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)