Когда пора менять резину?
Чтобы оценить оптимальное время для замены летних шин на зимние, нужно следить за температурой на улице. К переобуванию своего автомобиля стоит готовиться, когда столбик термометра упадёт ниже +7 градусов. Уже в такую температуру начинается гололедица, при которой летняя резина с трудом находит сцепление с землёй. Исходя из этого, лучше заменить шины заранее, чтоб избежать возможного ДТП или даже трагедии.
Как хранить летнюю резину?
Для этого существуют компании по сезонному хранению колёс. Если возможности обратиться к профессионалам нет, вот несколько пунктов, которые нужно иметь в виду при самостоятельном хранении:
Нельзя держать летнюю резину в холоде, лучше, чтобы она хранилась при температуре 10-25 градусов.
|
---|
Рекомендации для колёс без дисков:
- Их нужно хранить в вертикальном положении и каждые два месяца немного прокручивать в другую сторону, чтобы избежать деформации.
- Не стоит класть их друг на друга в стопку или подвешивать.
Рекомендации для хранения с дисками:
- Тут случай противоположный — хранить их надо как раз в стопке или подвешенными за диск.
- При этом варианте давление воздуха в них следует снизить наполовину.
Специальные очистители для шин помогут уберечь резину от растрескивания и рассыхания и сохранить годное качество на следующий летний сезон. Однако избегайте агрессивных жидкостей: растворителей, масел, горючего.
Какие зимние шины лучше, шипованные или нешипованные?
Нешипованные шины, они же «липучки», обычно популярны в регионах, где зимой в основном мокрый или сухой асфальт. Часто их выбирают жители крупных городов, где дороги регулярно чистят ото льда и снега. Эта резина лучше шипованной на сухом твёрдом покрытии и во время оттепели. Также она не разрушает дорожное покрытие.
При температуре ниже -30 градусов нет ничего эффективнее шипов, ведь на льду «липучка» покрывается слоем снега и теряет свою эффективность, а шипы протыкают лёд, схватываясь с дорогой. На дорогах, где преобладает плотный спрессованный снег или лёд, шипы — самый безопасный вариант. Вдобавок к этому современные технологии позволяют забыть о проблеме сохранения шипов на шине. Сегодня их обрабатывают специальным адгезионным составом, который как клей, плотно фиксирует шип в посадочном гнезде резины и практически исключает его потерю, даже при экстремальных нагрузках.
|
---|
Какова разумная цена за комплект зимних шин?
Это зависит от размера автомобиля и вашего кошелька, но мы проиллюстрируем выбор на примере «калибра», популярного и у иномарок, — 195/55 R16. Разбег цен большой: одна шина обойдется в сумму от 1,5 до 8 тысяч рублей. То есть средняя цена полного комплекта обойдётся в 20 тысяч рублей. Этого хватит на комплект таких шин, как Cordiant Snow Cross 2, Nordman RS Matador MP 30 или Sibir Ice.
Существует ли всесезонная резина?
В нормативах нет понятия «всесезонки», но есть её аналог. Помимо зимней резины, некоторые обозначаются знаком снежинки с тремя горными вершинами. «Основные положения по допуску транспортных средств…» допускают резину с маркировкой M+S. Они применяются для автомобилей с повышенной проходимостью и допускают эксплуатацию и в холодное, и теплое время.
Однако для большинства автомобилей деление на летнюю и зимнюю резину довольно чёткое. Любые «универсальные» варианты надо рассматривать как компромисс с точки зрения сцепных свойств.
Предусмотрен ли штраф за использование летних шин в зимний сезон?
Нет. Этот вопрос рассматривают в правительстве с 2016 года, но чёткого решения до сих пор не принято. Однако использование несезонной резины запрещено техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В прошлом году МВД предлагало добавить эти требования и в правила дорожного движения.
|
---|
Дорожный инспектор не вправе запретить водить машину на летней резине. Штраф в 500 рублей предусмотрен за использование автомобиля с неисправностями (ч. 1 ст. 12.5 КоАП), к которым относится, например, недостаточная глубина протектора — для зимних шин это менее 4 мм. Строго запрещается ездить с шинами разного типа на одной оси или ездить на разных колёсах — шипованных и нешипованных одновременно.
Отметим, что замена резины — это в первую очередь безопасность как самих водителей, так и пешеходов. Поэтому не стоит недооценивать эту процедуру.