Если к июлю 2022 года на всех маршрутах будут регулируемые тарифы, то при заключении контрактов с перевозчиками власти будут обращать внимание на вместительность, год выпуска и доступность машин для инвалидов. Бонусные баллы могут начислять за использование машин, работающих на газовом топливе.
Он отметил, что требования к автобусам публикуются заранее и находятся в открытом доступе. Перевозчикам, которые не соответствуют условиям, не разрешат работать.
Вадим Кормилец, и. о. директора департамента транспорта:
«Существует нормальная, здоровая конкуренция: один перевозчик не смог по каким-то причинам заявиться, а другой перевозчик смог — произошло замещение. Принципиально важным будет не оставить без перевозки такой маршрут. Пусть хоть пять перевозчиков за него бьются — если один по требованиям конкурсным лучше всех подходит, отторгуется, он и получит маршрут (цитата по НГС55)».
В Омске 67 маршрутов с регулируемыми тарифами и 65 — с нерегулируемыми. Со временем их планируется перевести в разряд регулируемых. Для этого с перевозчиками перестали заключать многолетние контракты с перевозчиками не заключают.
К 15 декабря планируется создать новую маршрутную сеть. Многие маршруты могут серьёзно измениться.