om1.ru
Медленные водители и «узкие горлышки» дублёров. Иван Беланов предрёк Омску скорый коллапс на дорогах Директор ЦПА «Автобан» заявил, что непродуманные дороги-дублёры, светофоры на загруженных перекрёстках и недисциплинированные водители совсем скоро станут причиной глобальных пробок на омских дорогах.

Медленные водители и «узкие горлышки» дублёров. Иван Беланов предрёк Омску скорый коллапс на дорогах

Директор ЦПА «Автобан» заявил, что непродуманные дороги-дублёры, светофоры на загруженных перекрёстках и недисциплинированные водители совсем скоро станут причиной глобальных пробок на омских дорогах.
18 января 2022, 09:40

Медленные водители и «узкие горлышки» дублёров. Иван Беланов предрёк Омску скорый коллапс на дорогах
Фото: Om1.ru. Пробки на дорогах.

В своей авторской колонке в «Коммерческих вестях» автоэксперт заявил, что спрос на личные авто, подкреплённый коронакризисом, в нашем регионе лишь возрастает. В связи с этим он предположил, что «с таким запросом через три-пять лет Омск может ждать автомобилизация если не на уровне западной части страны, то на уровне Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени точно».

При этом он отметил, что, если заранее к этому не подготовиться, Омск из-за автомобильной перенасыщенности уже в ближайшее время ждёт такой же транспортный коллапс, как в соседнем Новосибирске. Там проблема не решается, и «город стоит в пробках с раннего утра до позднего вечера».

По словам Беланова, ситуацию серьёзно усугубляют несколько факторов. Первый — это обильные снегопады, из-за которых двухполосные дороги превращаются в полуполосные.

«Узкие магистрали, за которые ратуют урбанисты, в Сибири не имеют права на жизнь: с нашим отношением к уборке и парковкам уместны только минимум двухполосные дороги в обе стороны (а лучше ещё шире)», — заявил он.

Второй момент — это недисциплинированные водители, которые бросают свои авто где попало. По мнению автоэксперта, парковки на главных автомагистралях уже сейчас нужно запретить, организовав их вне дорог, особенно в центре.

«Такие имеются у ТЦ «Омский», на Партизанской, у ТЮЗа и т. д., но этого мало, а ведь свободного места пока хватает», — говорит Беланов.

Третий момент — это многочисленные маршрутки, которые, по информации автоэксперта, занимают до 30 % автомобильного трафика, что недопустимо. В качестве примера он приводит Казань, где такой вид транспорта запретили, заменив маршрутки на «стабильно работающие комфортабельные автобусы». По такому же пути сейчас идёт и Екатеринбург.

«В Новосибирске и Омске маршрутки до сих пор оказывают сумасшедшую нагрузку на полосы, выделенные для общественного транспорта, на центральные трассы. И если пассажиры могут пожаловаться на агрессивное вождение водителя «Яндекс.Такси», то у маршруток система обратной связи отсутствует как таковая. Коли мы пока не собираемся отказываться от этого вида транспорта, стоит подумать о «звёздочной» оценке, KPI для его водителей и операторов», — заявил эксперт.

Четвёртой проблемой он назвал перегруженные светофорами и пешеходными переходами перекрёстки. Функционируют они, по словам Ивана Беланова, «довольно однобоко, создавая пробки вечером, потому что настроены на утренний разгруз». В качестве примера приводятся перекрёстки на пересечении улиц Герцена и Гагарина, Жукова и Богдана Хмельницкого, на мостах, на улице Поворотной и т. д.

«В большинстве случаев достаточно отрегулировать работу светофоров, чтобы они меняли время под утренние и вечерние пробки. Технически это организовать несложно. Также на перегруженных перекрестках необходимо убрать или сместить пешеходные переходы, как это сделали у Дружного мира. Никаких огромных средств это не требует», — подчеркнул эксперт.

Отдельно он обозначил проблемные места дорог-дублёров, отметив, что они есть, но все «упираются в Масленникова, Фрунзе и другие узкие горлышки».

«Иногда у свободной полосы больше времени на проезд в отличие от перегруженной, но на ней всё ещё ждут прохода пешеходов, которых можно пустить на 50 метров ранее».

И последней проблемой, которая ведёт к коллапсу на дорогах, Беланов назвал «медлительность омских водителей».

«На среднем светофоре в Екатеринбурге проезжает 15 авто, в Омске — 5», — заявил он, подчеркнув, что причиной этого нередко являются телефонные разговоры за рулём. Решением этой проблемы он предложил заняться сотрудникам ДПС, которые также должны следить за разгрузкой полос и «подбадриванием движения».

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter