om1.ru
«Маршрутки стали спасением»: омичи раскритиковали идею Шелеста оставить в городе только большие автобусы В январе во время торжественной передачи новеньких метановых автобусов ПП № 8 новоиспечённый глава Омска Сергей Шелест заявил, что городу необходимо избавляться от тесных «Газелей». Не все омичи согласились с точкой зрения мэра.

«Маршрутки стали спасением»: омичи раскритиковали идею Шелеста оставить в городе только большие автобусы

В январе во время торжественной передачи новеньких метановых автобусов ПП № 8 новоиспечённый глава Омска Сергей Шелест заявил, что городу необходимо избавляться от тесных «Газелей». Не все омичи согласились с точкой зрения мэра.

«Маршрутки стали спасением»: омичи раскритиковали идею Шелеста оставить в городе только большие автобусы
Фото: Om1.ru. Новые автобусы в Омске.

«Нам надо уходить от огромного количества мелких маршруток, которые есть сейчас в городе, и оптимизировать маршрутную сеть в целом для того, чтобы омичи могли удобно, безопасно и в тепле добираться в определённое время до определённого места и планировать, соответственно, свой день», — заявил тогда глава города.

Это высказывание подкрепилось делом. Уже в 2022 году Омск ждут серьёзные изменения в работе общественного транспорта. Их анонсировал глава Дептранса Вадим Кормилец.

«Сейчас информация поступает в необходимом объёме. В прошлом году она была ненадлежащего качества — некоторые данные не поддавались обработке. До 1 июля этого года — я надеюсь, что раньше, — эта работа будет уже завершена. Маршрутная сеть пройдёт обсуждения и будет планироваться к внедрению ближе к осени», — рассказал Кормилец «Городу55».

По его словам, сеть будет состоять из трёх слоёв: магистральные маршруты, межрайонные, внутрирайонные (подвозящие). То есть для того, чтобы добраться до другого конца города, омичу будет необходимо сделать пересадку (а может, и несколько). При условии, что в городе существенно сократится количество «Газелей», подобные поездки могут занимать много времени.

Общественный деятель и политик Сергей Кондаков опубликовал письмо Сергею Шелесту, в котором обозначил, почему сокращение малого коммерческого транспорта приведёт к серьёзным проблемам.

1. Габариты маршруток

Сравнивая с микроавтобусами и автобусами, у маршруток — большая манёвренность.

«У любого микроавтобуса не возникает проблем при маневрировании в потоке, они быстрее набирают скорость и быстрее тормозят, не опасаясь уронить на пол пару десятков стоячих пассажиров», — отметил общественный деятель.

Кроме этого, Кондаков приложил реальный кейс, когда большой автобус пытается перестроиться с остановочного кармана в левый ряд для поворота. Подобный манёвр создаст затор, так как автобусу понадобится время для подобного перестроения.

2. Регулярность маршруток

«Если вы подошли на остановку, а ваш автобус только что уехал, будьте уверены, следующего придется ждать очень долго», — заявил Кондаков.

Небольшое время ожидания может быть в случае, если до нужного вам пункта едет сразу несколько маршрутов, но в других ситуациях нужно будет подождать.

3. Плата за проезд

Политик отмечает, что возможность проехать «зайцем» в маршрутке сводится к нулю. Всё благодаря крайне внимательным и требовательным водителям, которые следят за всеми, кто сел в их транспорт.

В автобусах же необходим кондуктор, что добавляет нагрузку на расходы и не исключает человеческий фактор.

Среди прочих аргументов автор утверждает, что в маршрутках каждому пассажиру достанется сидячее место, а люди, которые садятся в полную «Газель», самостоятельно принимают такое решение ради выгоды во времени. И это несмотря на то, что водитель не вправе загружать салон свыше посадочных мест.

Журналистка и соучредитель Центра зоотерапии «Дверь в лето» Юлия Стрельская решила вспомнить, как эта сеть маршруток в своё время спасла Омск от коллапса:

«Они [маршрутки — прим. ред.] ездили без правил, почти без маршрутов, останавливались по крику пассажиров, сами порой определяли цену билета. Но стали спасением в те времена, когда муниципальный транспорт переживал свой первый капиталистический кризис», — отмечает Стрельская.

При том, что сейчас ситуация лучше, журналистка отмечает, что пассажир всё ещё сталкивается со многими трудностями.

  • Теперь некоторым гражданам приходится ездить с пересадками там, где раньше ходил прямой маршрут;
  • В некоторых районах города сократилось количество маршрутов и автобусов;
  • В среднем дорога стала занимать больше времени.

Несмотря на все эти сложности, Стрельская отмечает, что с подобным общественным транспортом «жить можно». Главное, чтобы не стало хуже.

 
«Не будет!» — обещают нам чиновники, время от времени перерезая ленточку на парковке новых муниципальных подвижных составов. И обещают сделать лучше. А потом чиновники пониже рассказывают вновь про анахронизм в виде мелких автобусов не более 20 мест, про вынос их из центра города и расписывают все прелести муниципальных лайнеров.
Юлия Стрельская

Журналистка также обратила внимание на более глобальные изменения. Сейчас работает схема: соединить как можно больше точек одним маршрутом. Из-за этого создавались длинные и невыгодные для бизнеса маршруты. Новая же система подразумевает другой подход. Человек из отдалённого района доедет на одном автобусе, потом доедет до центра на другом.

«При правильном сборе и обработке данных плюсы у этой модели есть: автобусов на маршрутах будет ходить ровно столько, сколько есть пассажиров, что позволит долго не ждать автобуса. Но уже сейчас внимательный пассажир понимает: просто сесть в автобус и доехать до места работы у него не получится», — отмечает журналистка.

Перед тем, как внедрить новую систему общественного транспорта, она будет представлена общественности для обсуждения. Проектирование схемы завершится до 1 июля.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter