Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Раздел Авто
13 декабря 2013, 14:45

Не игрушечный Smart: Оцениваем взрослую управляемость малыша

Не игрушечный Smart: Оцениваем взрослую управляемость малыша
Фото: Александр Заремба
Сказать, что этот автомобильчик привлекает внимание – не сказать ничего.

Прохожие выворачивают шеи, водители и все их пассажиры прилипают к боковым окнам и провожают долгим взглядом, а стоит остановиться, как тут же подбегает сосед по парковке и начинает, цокая языком, расспрашивать про средний расход, мощность двигателя и емкость топливного бака. Да и как могло быть иначе, ведь это необычный автомобиль. Это — Smart. И он единственный и неповторимый в своем роде.

О дизайне говорить абсолютно не хочется. Все и так понятно — спутать внешний вид Smart с чем-либо другим абсолютно невозможно, несмотря на то, что модель продается в России не так давно. Более того, у покупателей есть возможность выбрать один из тюнинг-пакетов и стать обладателем действительно эксклюзивного авто.

У Smart на нашем рынке нет конкурентов

А вот о драйверских характеристиках, оснащении, комфорте и безопасности можно разговаривать долго.

Создатели автомобиля не экономили на пассивной и активной безопасности. Базовая версия оснащена системой курсовой устойчивости ESP, ABS с электронной системой распределения тормозных усилий, антипробуксовочной системой и автоматической помощью на подъемах Hill Start Assist. Все это большая редкость даже на автомобилях классом выше. Что касается пассивной безопасности, то в стандартном оснащении присутствуют подушки безопасности водителя и пассажира. Подушки для защиты головы и грудной клетки устанавливаются в качестве дополнительной опции. Но даже без них производитель гарантирует сохранение жизни при скорости лобового столкновения до 100 км/ч. Конструкция капсулы выполнена таким образом, что в случае столкновения вся энергия удара поглощается деформационными зонами, сэндвич-платформами, поверхностными материалами и даже пенопластовыми вставками.

Миниатюрные габариты — отличный ответ на сложности с парковкой в центре Омска

Салон тестируемого автомобиля очень жизнерадостный, но при этом вполне функциональный. Только к некоторым элементам необходимо привыкнуть. Например, к замку зажигания между сидениями. Размещение его связано опять же с безопасностью.

К качеству отделки претензий нет

Внутри — никаких стеснений и неудобства. Высокая вертикальная посадка, отличная обзорность, огромный запас места над головой. В этом немалая заслуга огромной панорамной крыши. А про то, что у тебя нет задних сидений, вспоминаешь лишь, оборачиваясь назад.

Все, что нужно для комфорта есть: кондиционер, радио, подогрев сидений. Руль, правда, не регулируется ни по одному параметру, зато в случае аварии колонка сложится, не причинив никаких травм водителю. Багажника у автомобиля вроде и нет вовсе. Но это только на первый взгляд. На самом деле его 220 литров объема вполне хватит, чтобы уместить несколько объемных пакетов из супермаркета или даже парочку чемоданов. Кроме того, мы нашли несколько закрывающихся боксов для мелочевки.

Отдельный ящичек для мелочевки прячется в задней двери

Прогреваем мотор и выезжаем. Омские улицы встречают нас пробками. На Красном пути мы застываем минут на 20. За это время удается немного освоиться с управлением и разобраться с роботизированной коробкой передач. Спроектированный для городской езды, Smart чувствует себя в пробках очень комфортно. Отсутствие капота и передних крыльев заставляют полностью поменять привычную манеру вождения, втискиваясь в любое свободное окно в потоке.

Багажник открывается только по частям: поднимаем стекло, затем опускаем заднюю дверь

Но только на свободной дороге можно оценить все преимущества Smart. Низкий центр тяжести, достаточно мощный для такого веса мотор и довольно острый руль создают ощущение «картинговой» управляемости (да-да мотор стоит практически на задней оси, как у карта). Машина крепко «держит» дорогу, позволяя похулиганить с резкими перестроениями и ускорениями в поворотах, обходя неповоротливые скучные седаны. Пытаясь смягчить негативный эффект короткой базы, инженеры разнесли колеса по углам шасси с разницей передней и задней колеи и установили оригинальную заднюю подвеску De-Dion. Она представляет собой изогнутую неразрезную балку большого сечения, подвешенную на пружинах и двух поперечных рычагах.

Придется привыкать попадать ключом зажигания между сидений

Однолитровый трехцилиндровый мотор устанавливается на Smart в двух вариантах: атмосферном и турбированном. Он имеет алюминиевый блок цилиндров, два распредвала, четыре клапана на цилиндр, изменяемые фазы газораспределения. Весит эта конструкция всего 70 кг. Тестовый автомобиль оснащен «атмосферником» с микрогибридным приводом. Это значит, что в экономичном режиме электроника глушит мотор на холостых оборотах и на скорости ниже восьми километров в час. Но эко-система отключается в холодную погоду (от минус 5 градусов и ниже) и при частых остановках во время маневрирования на парковке. Не нравится? Нажимаем кнопку и отключаем эту функцию.

Спидометр — самый большой элемент интерьера

А вот роботизированная коробка требует определенной сноровки. При автоматическом переключении передач водителю нужно немного отпускать педаль газа, чтобы избежать рывков и провалов. Не хочется подстраиваться под робота, пользуйтесь ручным режимом, позволяющим выкручивать стрелку тахометра до красной зоны. Щелкать передачами можно рычагом КПП, либо подрулевыми «лепестками» — очень удобно.

Подрулевые «лепестки» понравятся любителям азартного вождения

Цена на автомобиль начинается с отметки в 655 тысяч рублей. Стандартная линия Pure предусматривает установку рядного трехцилиндрового двигателя мощностью 71 л.с. При этом средний расход топлива в «городском режиме» составляет 4,6 литра, а в наиболее экономичном (на трассе) — 3,9. Максимальная скорость сити-кара с таким мотором — 145 км/ч, разгон до сотни за 13,7 секунд. Более дорогая комплектация Passion оценивается в 710 тысяч. Эта же версия, но с более мощным 84-сильным двигателем обойдется в 755 тысяч рублей.

Перчаточный ящик может вместить только перчатки

Дорого за городской суперкар? Какой еще автомобиль за такие деньги привлечет столько внимания и подарит столько ощущений своему владельцу? Девушкам — за счет внешнего облика, мужчинам — за счет эмоций от вождения. Ну и, конечно, в качестве дополнительного бонуса все покупатели получают полное отсутствие проблем с парковкой.

Технические характеристики тестового автомобиля

Smart fortwo 52kW
Двигатель Трехцилиндровый рядный, 999 куб. см.
Макс. мощность, л.с./об в мин. 71 / 5800
Макс. крутящий момент, Нм/об в мин. 92/2800
Максим. скорость, км/ч 145
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек 13,7
Расположение двигателя/привода Заднее
Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км. 4,5
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км. 3,9
Длина/ширина/высота автомобиля, мм 2695/1559/1565
Ширина колеи передняя/задняя, мм 1283/1385
Колесная база, мм 1867
Масса снаряженного автомобиля (без водителя), кг 750
Допустимая нагрузка, кг 270

За тестовый автомобиль благодарим автоцентр «Сот моторс»
пр. Карла Маркса, 18

Тел.: (3812) 53–11–91, 53–11–92
Текст и фото: Александр Заремба, специально для портала Om1.ru

Александр Заремба
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
4 комментария
olga 13 декабря 2013 | 14:57
милипусечка маленькая)))) хорошая, понравилась мне)))
irina88 13 декабря 2013 | 15:17
хочу такую! такой не страшно управлять, мне кажется))
Показать все комментарии (еще 2)

Смотрите также