Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Раздел Авто
9 января 2013, 13:00

Седан Opel Astra: последний отпрыск «звездного» семейства

Седан Opel Astra: последний отпрыск «звездного» семейства
Спроектированный не в последнюю очередь для России, этот седан можно уважать уже за одну принадлежность к славному семейству.

Astra получилась такой, каким должен быть европейский автомобиль гольф-класса: быстрым, разнообразным, вышколенным, технологичным, оснащенным, симпатичным. Ну, и долговечным, судя по всему: хэтчбеки из первых партий бегают уже третий год, и шквала возмущения со стороны хозяев пока не слышно.

За прекрасным хэтчем последовал не менее хороший универсал, потом мы были свидетелями триумфа изумительной трехдверки с самой аппетитной задницей среди себе подобных. А теперь, значится, седан. Он же трехобъемник, горячо любимый на Руси мужчинами разных комплекций, но непременно с усами и простым русским именем типа «Иван».

Таких спешу огорчить: подтянутая и острая, эта машина меньше всего напоминает 3110-ю «Волгу» и «Логан». И усы с формовой шапкой рядом с этакой красавицей будут смотреться нелепо. Сама-то она — на загляденье: текучая, пластичная, солидная и гармоничная. Редкий случай, когда не возникает ощущения аляповатости кормы.

Было время, когда такие эксперименты по превращению хэтчбека в седан выглядели кривыми и откровенно убогими. Достаточно вспомнить первое поколение седана Fabia от Skoda и 206 sedan от иранского подразделения Peugeot. Тут — не так: зад не выглядит притороченным в последний момент. Что в профиль, что в три четверти, что строго сзади машина смотрится законченно и действительно целостно — нет ощущения, что силуэт рисовался разными людьми, стыковался кем-то четвертым, а в итоге все три объема живут своей жизнью.

Про зазоры кузовных панелей ничего не могу сказать — ни хорошего, ни плохого. Нормальная такая сборка «Made in Питер». Обратите внимание под передний бампер: там уже ставшая легендарной «аэродинамическая» то ли защитная юбка, которая шоркается о препятствия при каждом удобном случае и снижает дорожный просвет сантиметров на пять разом. Такая же мешалась нам на «Антаре», такая же раздражала на «Мокке». Поэтому я бы ее сразу открутил, благо крепится она на четыре самореза всего лишь.

Салон по-прежнему тесноватый и с плохой обзорностью (передние стойки слишком уж широкие). Никуда не делась и консоль с «чешуей» клавиш. Первое, что я бы сделал при рестайлинге — убрал бы все это «богатство» напрочь. Экраны давно делают сенсорными, для управления музыкой достаточно пятка клавиш, а для регулировки климата — трех «крутилок». Вместо двух, да еще шести кнопок вокруг них.

негативная подпись Но Opel продолжает делать вид, что этого всего не знает. Потому имеем то, что имеем.

Как с моей комплекцией, то сидишь в самый раз: плотно упакован со всех сторон, надежно зафиксирован в хорошем кресле с удачным рельефом и цепкой обивкой.

Но чуть более рослым/тучным/долговязым будет уже тесно. Так что сначала в тренажерный зал, мужчины, потом в «Астру».

Шкалы приборов информативны и легко читаются при любом освещении. Понятности способствует и крупная оцифровка, и большие промежутки между делениями. Бортовой компьютер выводит сразу массу нужной сервисной информации, хотя цвет и общее графическое исполнение я бы поменял: уже попахивает концом «нулевых», а не разгаром «десятых» годов. Ну, да ладно: придираюсь по мелочам.

Машина-то ведь хорошая! Да, сзади тесно, да — эргономика подкачала, но за шасси и спайку двигателя и трансмиссии простить можно и не такое. Едет машина — на загляденье и на радость.

1,4-литровый мотор в паре с задумчивым автоматом везет машину так, как надо: несколько вяло до 2 000 оборотов, бодро и эластично после включения турбины, скисая к 5 000 об/мин.

Коробка работает мягко и нежно, но главное — логично: всегда поддерживает мотор в тонусе, удерживая в рамках рабочего диапазона и не давая вываливаться за его пределы. Вниз вот только сбрасывает неохотно. Можно бы и побыстрее. Но не в этом случае.

Рулится, как и соплеменный хэтчбек, как и универсал — изумительно. В Рюссельхайме нашли отличную схему настроек подвески, чтобы и упруго, и без тряски, и без раскачки, и без уморительных кренов. За рулем седан следует точно, не резко, но и без задумчивости.

В плане рулёжки и отработки рельефа местности — близко к эталону. Можно очень долго нащупывать предел сцепных свойств и устойчивости машины, а перешагнув через него, просто и понятно вернуть ее в правильное русло. Даже по промерзшему асфальту со скользкой пленкой и проплешинами снега Astra идет как по рельсам, щелкая поворот за поворотом с азартом и энтузиазмом охотничьей борзой.

Расход топлива как никогда сильно зависит от условий и манеры езды. С длинными простоями на холостом ходу и с динамичной ездой на морозе 140 турбированных «лошадей» выпивают в городе от 12 до 15 литров. Мотор притязательный, питается не абы чем, а строго типом «Супер», по терминологии официальных спецификаций. По-русски — АИ-95 м. Лучше чем-нибудь еще выше: 98-м или G-drive.

Ну, и возвращаясь к сказанному в самом начале. Седан Astra не снизил планки, заданной пяти- и трехдверками. Это по-прежнему хорошо сбалансированный, прекрасно ездящий, нормально оснащенный европейский автомобиль за умеренные деньги. За седан просят от 670 900. Кажется, немало, но это уже с полным электропакетом, магнитолой, кондиционером, противотуманками, бортовым компьютером.

Топовая комплектация Cosmo включает подлокотник, круиз-контроль, литые 17-дюймовые диски, парктроник и кожаный обод руля и стоит 730 900 руб. Тоже, вроде, немало. Но можно сравнить с конкурентами. Моторы более-менее схожи по мощности, коробки — автоматические у Peugeot и Opel, преселективная у «Форда».

Цены в сравнении с конкурентами

Исполнение Opel Astra Ford Focus Peugeot 408
Базовая комплектация, 1,6 л+МКПП 674 900 641 000 569 000
Топовая комплектация 730 900
(140 сил+АТ)
743 000 (150 сил+робот) 789 000
(150 сил+АТ)

+ Отличные настройки подвесок, логично работающая связка автомата и двигателя
Ограниченная обзорность с водительского места, причудливая эргономика, тесный задний ряд

Данные приведены для Opel Astra с мотором 1,4 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 364
Макс. мощность, л.с. 140
Макс. крутящий момент,
Нм.
200
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, с механизмом Уатта
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,3
Размеры, мм
длина 4 658
ширина 2 013
высота 1 500
колесная база 2 685
дорожный просвет 165
Снаряженная масса, кг 1393 — 1503
Шины R16/R17
Объем багажника, л 460–1010
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8.9
загородный цикл 5.2
смешанный цикл 6,6
Емкость топливного бака, л 56

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Opel, автоцентр «Глазурит»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также