Сначала июля этого года маршрутка № 424, которая ходила от посёлка Николаевка до СНТ «Заря-2», перестала ездить до дач. Тогда в департаменте города сообщили, что поменяли маршрут этого автобуса и теперь он ходит до новых микрорайонов Левобережья «Кузьминки» и «Прибрежный».
О садоводах в городском ведомстве также подумали и продлили маршрут муниципального автобуса № 46, который ходит от остановки «Ул. Облепиховая» до садоводств «Заря-2». На протяжении многих лет этот автобус ходил до железнодорожного вокзала. В департаменте подчеркнули, что для удобства пассажиров даже увеличили число подвижного состава с 13 до 16 единиц. Правда, прошли уже те времена, когда на этом маршруте работали большие и вместительные автобусы.
В последние годы на 46-м трудятся муниципальные маршрутки. И казалось бы, садоводы только выиграли от перемены перевозчика. До этого микрорайона стал ходить муниципальный транспорт, на котором действуют все транспортные карты; проезд для пенсионеров стоит 18 рублей; а главное, есть пересадочный тариф, когда первая поездка обходится в 25 рублей, а вторая, если она совершена в течение 45 минут, в ноль рублей. Но тем не менее нарекания на работу этого перевозчика, как выяснилось, все же есть.
«До наших дач ходит не только эта муниципальная маршрутка, но и иные маршрутки частных перевозчиков, например, та же 568-я. Так вот, поймать последнюю гораздо проще, нежели ждать на остановке 46-ю. Никакого терпения не хватит! — рассказали «Вашему ОРЕОЛУ» дачники. — Так что лучше заплатить лишние пять рублей и уехать на дачу, чем стоять и ждать у моря погоды».
Есть нарекания у людей и по поводу того, как муниципальная маршрутка забирает дачников от остановки «Заря-2».
«Они могут стоять здесь по 20–30 минут и только потом забрать пассажиров. Были случаи, когда они стояли, а потом просто уезжали, не забирая никого из пассажиров. Разве это нормально?» — возмущаются садоводы.
По поводу данного обращения «Ваш ОРЕОЛ» сделал запрос в городской департамент транспорта с просьбой прояснить, как сегодня работает маршрут № 46 и почему у людей могут возникать к нему нарекания. В департаменте рассказали, что в будни на этом маршруте работает 13 малых автобусов, в час пик они должны ходить каждые 13 минут. А вот в выходные число маршруток уменьшается и составляет всего 8 единиц с интервалом 20 минут. Последнее решение весьма странное, ведь очень многие омичи выбираются на дачи или с дач именно в выходные дни: зачем уменьшать количество транспорта?
Но это час пик, а есть же ещё и межпиковое время, есть вечерние часы, у водителей есть обеденный перерыв… В такое время допускается удвоенный интервал. То есть в выходные дни в вечернее время муниципальный автобус, судя по ответу департамента, можно ждать и 40 минут?
«При этом от конечного пункта «СНТ «Заря-2» первый рейс, согласно плановому расписанию движения, в будние дни организован в 6.00, а последний по основной схеме движения — в 21.02, по укороченной схеме (когда автобус потом уходит в парк — ред.) до остановки «Академия транспорта» в 22.01», как отмечается в ответе департамента.
Если вы попали в беду, нуждаетесь в поддержке — звоните по телефону 8–950–212–06–99 в рабочие дни с 10.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00).