Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Раздел Авто
23 января 2014, 15:30

Давай, джип, ты же Jeep! Пытаемся засадить Wrangler Unlimited Sahara

Давай, джип, ты же Jeep! Пытаемся засадить Wrangler Unlimited Sahara
Фото: Александр Заремба
Их осталось совсем немного. Утилитарных честных внедорожников, которые гордятся своим военным прошлым. Многие другие в угоду массовому покупателю давно растеряли свой шарм, сделавшись более цивилизованными и менее проходимыми.

Потребителю нынче подавай внедорожник для города. Редкий водитель хотя бы раз в году съезжает с асфальта и уж тем более лезет в непролазные дебри. Вот и исчезают из внедорожников рама, настоящий полный привод, раздаточная коробка, блокировки… Чтоб как-то компенсировать отсутствие всего этого, производители активно внедряют электронных помощников. Но сегодня у нас на тесте настоящий мужской автомобиль, в котором все честно. Электроника присутствует, но она помогает водителю только тогда, когда он ее об этом попросит, предоставив человеку решать все самому.

Свое вдохновение создатели Wrangler черпали в легендарном Willys MB 1941 года

У нас на тесте 5-дверная версия Jeep Wrangler Unlimited в комплектации Sahara с V-образной «шестеркой» объемом 3,6 литра и АКПП.

Мощный и быстрый Wrangler, при этом достаточно тихий. Но при скорости около 100 км/ч в огромных зеркалах начинает подвывать встречный ветер

Именно удлиненный вариант пользуется в Омске большей популярностью из-за своей практичности: тут вам и комфорт для задних пассажиров с простором для ног и более объемный багажник.

Тестовый автомобиль обут в довольно агрессивные зимние нешипованные шины, которые хороши в сугробах

Крыша, также как и у короткой версии полностью снимается. У нас было опасение, что такой кузов не очень удобен сибирской зимой. Но, несмотря на холод, в салоне оказалось тепло, сквозняков мы не заметили. Съемные секции крыши фиксируются прижимными клипсами и «барашковыми» болтами. Но превращать машину в кабриолет в снегопад мы не решились.

Качество интерьера на высоком уровне: коричневая кожа отлично сочетается алюминиевыми вставками

Открываем дверь. Забраться на водительское место, на первый взгляд, непросто — порог находится более чем в полуметре над землей. Но выручает подножка, усаживаемся, не испачкав брюк, с первого раза.

Подножка позволит взобраться в салон, не испачкав брюк

Посадка за рулем вполне гражданская. Диапазона перемещения кресла хватает для комфорта. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Качество интерьера на высоком уровне: кожаный салон сочетается алюминиевыми вставками. Уровень оснащения нашей комплектации Sahara богатый: продвинутый музыкальный центр с сабвуфером, навигация, кондиционер, круиз-контроль, центральный замок и передние подушки безопасности с многостадийным наполнением газом. Все это соседствует с практически вертикальным плоским лобовым стеклом, и такими имиджевыми вещами, как алюминиевые накладки с болтами на ручках и матерчатые ограничители дверей.


Управление всеми четырьмя стеклоподъемниками находятся на центральной консоли, тут же разместилась и кнопка блокировки дверей. Не самое удобное расположение, но привыкаешь довольно быстро.

А вот к управлению светом так быстро привыкнуть не получается. Левый подрулевой переключатель, кроме стандартных функций управления указателями поворотов и головным освещением, отвечает также за включение противотуманок, иллюминацию салона и подсветку приборной панели.

Тестовый автомобиль обут в довольно агрессивные зимние нешипованные шины, которые хороши в сугробах, но не на покрытом коркой льда асфальте. Впрочем, в городе выручает ABS и ESP. Интересно, что система курсовой устойчивости настроена по-внедорожному и блокирует проскальзывающее колесо не сразу, предоставляя ему возможность немного провернуться. В результате с отключенным передним приводом Wrangler пугает других автомобилистов «вилянием хвоста» при резких ускорениях. При этом, если автомобилю не мешать, то он выравнивается и встает на траекторию самостоятельно. Четырехканальная антиблокировочная система работает отменно, не раздражая своим стрекотом по педали тормоза без повода.

Грузить вещи легко за счет широкого дверного проема и низкой погрузочной высоты

284 силы V-образной «шестерки» можно усмирить, принудительно подключив передний мост. Рычаг — в положение 4H и проблемы с резким ускорением на льду исчезают. Но на твердом покрытии не рекомендуется злоупотреблять полным приводом: трансмиссия подвергается повышенным нагрузкам. Допустимая скорость — не более 88 км/ч. Да и расход топлива растет.

Тканевые ограничители дверей — не только дань имиджу, но и возможность быстро и легко снять двери, превратив Wrangler в пляжный автомобиль

Благодаря растянутой на 523 мм колесной базе 5-дверный Wrangler более устойчив на трассе, чем его короткий 3-дверный собрат. Однако ждать от него отточенных драйверских характеристик не стоит, это не его стихия.

Выезжаем на заснеженное поле и начинаем попытки засадить Wrangler. Но рыхлый снег — не та преграда, перед которой этот автомобиль может спасовать. Находим крутой холм и пытаемся сходу влезть на него только на заднем приводе! Никак. Самое время подключить передний мост. Ну вот. Уже веселее. А теперь на пониженную передачу. «Ну, давай, ты же джип!» — подбадриваем технику. И она уверено взбирается по скользкому уклону.

Угол въезда Wrangler составляет 35°, съезда — 28°. Угол продольной проходимости — 22°. На рекомендованной скорости в 8 км/ч можно даже преодолевать брод глубиной в 482,6 мм. Брода в январе мы не нашли, все остальное с удовольствием проверили.

Наша комплектация Sahara оснащена дифференциалами повышенного трения в обоих мостах. Ручных механических блокировок нет. Однако он медленно, но очень упрямо карабкается на все, найденные нами склоны и отчаяно спускается в глубокие заснеженные ямы.

Весь внедорожный день проходит на одном дыхании. Как приятно, что еще остались автомобили, вождение которых может приносить удовольствие. И дело даже не во вседозволенности вне дороги, а в почти забытом нынче чувстве автомобиля. Wrangler предсказуем, понятен и функционален. При этом здесь нет места аскетичности ни во внешности, ни в оснащении благами цивилизации. Яркий стильный дизайн точно не затеряется в городском потоке, а АКПП добавит комфорта в городе.

Цена на Wrangler в Омске начинается от 1 670 000 рублей за 3-дверную версию Rubicon с бензиновым двигателем. Есть и дизель, он стоит немного дороже. Стоимость удлиненного варианта начинается с отметки 1 823 000 рублей.

На наш взгляд, цена вполне адекватна, при условии, что вы мечтаете именно о внедорожнике.

Технические характеристики тестового автомобиля

Jeep Wrangler Unlimited Sahara 3,6L 5A
Тип двигателя 6 цилиндров, V-образный, угол развала 60°, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. / при об/мин. 284 / 6 350
Максимальный крутящий момент, Нм / при об/мин 347 / 4 300
Раздаточная коробка передач Система подключаемого полного привода Command Trac с режимами работы 2WD, 4WD, 4WD Low, нейтраль
Распределение крутящего момента, вперед/назад 50/50
Разгон 0 — 100 км/ч, с 8,9
Максимальная скорость, км/ч 180
Расход топлива, литры на 100 км. город / трасса / смешанный цикл 15,8 / 8,9 / 11,4
Топливный бак, л 85,17
Уровень эмиссии Евро-5

За тестовый автомобиль благодарим автоцентр «Сот моторс»
пр. Карла Маркса, 18/1
Тел.: (3812) 53–11–91
Текст и фото: Александр Заремба, специально для портала Om1.ru

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
user01 30 января 2014 | 11:03
Это точно, машина для настоящего мужика!
Показать все комментарии (еще -1)

Смотрите также