О проделанной работе в 2013 году перед депутатами отчитался глава Департамента архитектуры и градостроительства города Анатолий Тиль. По его словам Омск остро нуждается в планомерном развитии дорожной сети и повышении пропускной способности магистралей.
Депутаты в ответ заявили, что можно разгрузить городские дороги без особых затрат. Речь шла о создании программы правых поворотов, предусматривающей строительство от основной магистрали ответвления направо, обеспечивающего проезд автомобиля до перекрестка в объезд светофора по выделенной правой полосе. Для такой схемы движения у специалистов существует термин «канализированный правый поворот».
Глава департамента строительства Сергей Козубович пояснил, что на вновь строящихся развязках такой поворот изначально проектируется и реализуется при строительстве. В пример были приведены повороты у торгового комплекса «Мега», на улице Конева и на перекрестке улиц Заозерной и проспекта Королева.
В итоге чиновникам предложили в рамках Муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы на 2014—2018 годы» разработать и реализовать механизмы организации «правых поворотов», а также организации кругового движения, где это возможно, на перекрестках автомобильных дорог или рассмотреть возможность разработки и принятия самостоятельной муниципальной программы для реализации данного предложения.
Кроме этого депутаты внесли другие практические предложения по облегчению движения по омским дорогам. Так, Юрий Федотов предложил открыть проезды по улице Съездовской и по улице Разина.
Напомним, что в прошлом году депутаты выступали с подобной инициативой по открытию проезда по улице Бударина.