om1.ru
Jeep Grand Cherokee. Возвращение легенды 15-20 лет назад Grand Cherokee был не просто автомобилем. Квадратный и брутальный, с мощным 5,7-литровым двигателем, несущей интегрированной полурамой, мостами и традиционной семисекционной решеткой радиатора. Это был символ власти и успеха.

Jeep Grand Cherokee. Возвращение легенды

15-20 лет назад Grand Cherokee был не просто автомобилем. Квадратный и брутальный, с мощным 5,7-литровым двигателем, несущей интегрированной полурамой, мостами и традиционной семисекционной решеткой радиатора. Это был символ власти и успеха.
Jeep Grand Cherokee. [Возвращение легенды]
13 февраля 2014, 14:05

Постепенно приоритеты россиян сместились в сторону других моделей. И Grand Cherokee лишился своей бешеной популярности. Но к концу 2010 года очередное поколение внедорожника оказалось настолько удачным, что по продажам в России (и в Омске) оставило позади многих довольно сильных конкурентов.

Все та же неизменная решетка радиатора, разделенная на семь секторов. Все тот же брутальный вид, включающий в себя огромные колеса и огромные размеры самого внедорожника

К концу прошлого года автомобиль обновился, получив целый ряд существенных технических изменений. Что касается внешнего вида, то его решили лишь немного подправить. И это хорошо, так как многие поклонники до сих пор не могут принять революционный дизайн младшей модели марки Jeep — Cherokee.

Удивил набор аж из трех USB-портов: два сзади, один впереди

У «старшего брата» в дизайне ничего не опережает время: зауженные фары головного света с модными светодиодами, изогнутые хромированные бампера и улучшенный интерьер.

Про интерьер хочется сказать отдельно. Дорогой и приятный пластик, качественная кожа, вставки из серого матового дерева. Доминантную роль в салоне играет огромный (8,4 дюйма) мультимедийный экран в центре передней панели: удобный, контрастный, с хорошим разрешением. Через него управляется все, ну или почти все. Здесь вам и обогрев руля с сиденьями, и вентиляция сидений, и навигация, и управление климатом с аудиосистемой. Для тех, кому тяжело попадать пальцами по экрану, управление климатом дублируется кнопками чуть ниже. Тут же можно прибавлять (убавлять) звук магнитолы и настраивать радио. Не забудьте про многофункциональный руль, на нем тоже есть кнопочки. Современные автомобилисты, увлеченные высокими технологиями и разнообразными гаджетами, останутся довольны. Систему разработала известная американская фирма Harman/Kardon, специализирующаяся на радиоэлектронике и автозвуке. Попутно компания оснастила автомобиль 19-ю динамиками. Наслаждайтесь!

Система постоянного полного привода Quadra-Trac II 4WD с тремя режимами работы раздаточной коробки передач (высшая, низшая ступень (2,72: 1) и нейтраль) дополнена муфтой с электронным управлением

Но в автомобиле не один монитор. Приборная панель полностью электронная. В ее центре — экран размером с iPad mini. Водитель может выбирать информацию, которая на нем будет отображаться: данные бортового компьютера, скорость, навигация, режим работы трансмиссии… Всего около сотни вариантов компоновки информации на экране!

При этом картинки очень симпатичные и не нуждаются в дополнительных разъяснениях, особенно если переключать режимы системы Selec-Terrain, которая должна адаптировать автомобиль к внедорожному покрытию. Варианта четыре: камни, песок, грязь, снег. Переключение происходит при помощи шайбы между передними сидениями.

Большой багажник легко превращается в огромный (1 554 л) с ровным полом. Тут же вам кнопка закрывания багажника перенесена с самой крышки в багажник, чтоб не пачкать руки. Слева в нише прячется выносной диодный фонарик, который заряжается, пока находится в своей нише. Все продумано и отлично организовано

За рулем Grand Cherokee чувствуешь себя уверенно, комфортно и защищенно, как в грузовике. Высокая посадка, огромный капот, мягкая, но уверенная работа подвески — солидно передвигаться по обледенелым омским дорогам одно удовольствие. Душа требует скорости? Жмем на газ! Две с лишним тонны выстреливают вперед со светофора, оставляя позади весь поток. 

Работа нового 8-ступенчатого «автомата» ZF безупречна. Придраться можно только к джойстику, которым переключаются скорости. Рычаг не фиксируется, его можно лишь наклонить вперед или назад, при этом вперед — два шага, а назад — один. Привыкнуть к такому алгоритму удается не сразу.

На бензиновых версиях в дорожном режиме крутящий момент целиком передается назад, передние колеса подключаются при пробуксовке. Но у нас дизель. Здесь лучшая тяга «на низах», поэтому мощность двигателя частично получает и «передок» даже без пробуксовки. Кроме того, присутствует блокировка заднего дифференциала, которую можно оценить как при резком ускорении, так и на бездорожье. 

Глядя на этот автомобиль, так и хочется на полном ходу влететь в грязную лужу. Увы, зимой грязи нет, пришлось кататься по снежному полю, разметая снег во все стороны и подпрыгивая на больших ухабах

Съезжаем в снежное поле и включаем пониженную. Jeep гребет колесами, не замечая ничего вокруг. Здесь мы узнаем, что автомобиль оснащен передними и задними датчиками парковки. Они пищат постоянно из-за глубокого снега. Тут же тестируем помощь при спуске, Jeep едет на скорости 1–2 км/ч вполне самостоятельно и довольно уверенно. Углы въезда и выезда кажутся не очень острыми, но бампером о землю мы нигде не зацепили.

Чтобы застрять в снегу, придется очень постараться. Понятно, что делать этого мы не будем, также как и 99% владельцев Grand Cherokee. Зато приятно осознавать, что автомобиль может это и даже немного больше…

позитивная подпись На большом автомобиле в центре Омска трудно припарковаться? Вранье, кругом столько сугробов!

На омском рынке автомобиль предлагается с тремя типами двигателя. V-образные шестерки: дизельная объемом 3 литра и бензиновая объемом 3,6 литра. Третий мотор — V-образная бензиновая восьмерка, с невероятными 6,4 литрами. Покупать автомобиль сейчас выгодно, так как до конца марта действуют специальные цены. Стать обладателем 3,6-литровой версии в комплектации Laredo можно всего за 1 899 тысяч рублей. При этом автомобиль будет оснащаться двухзонным климат-контролем, электроприводом передних стеклоподъемников, системой контроля давления в шинах, датчиком дождя, медиацентром Uconnect с 5-дюймовым экраном и аудиосистемой с 6-ю колонками, электроприводом регулировки положения передних сидений, электроприводом и обогревом боковых зеркал, биксеноновыми головными фарами, 18-дюймовыми алюминиевыми дисками, центральным замком с охранной системой, а также бесключевым доступом и запуском двигателя с кнопки. Из электронных помощников будут присутствовать ABS, TSC, ESP, Traction Control. Безопасность обеспечат передние и боковые подушки с системой многоступенчатого открытия, подушка для защиты коленей водителя, «шторки безопасности» впереди и сзади.

Grand Cherokee с дизельным мотором оценивается чуть дороже — 2 076 802 рубля. Ну и самая мощная комплектация SRT8 с мотором 6,4 литра обойдется в 3 625 тысячи.


Технические характеристики тестируемого автомобиля

Jeep Grand Cherokee Overland 3.0TD 8A
Двигатель Дизельный, шестицилиндровый, V-образный, объемом 3 литра
Мощность, л.с. 241
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,2
Максимальная скорость, км/ч 202
КПП 8-ступенчатая автоматическая
Масса, кг 2 354
Длина, мм 4 828
Ширина, мм 1 943
Высота, мм 1 802
Смешанный цикл, л/100 км 7,5

За тестовый автомобиль благодарим автоцентр «Сот моторс»
пр. Карла Маркса, 18/1
Тел.: (3812) 53–11–91
Текст и фото: Александр Заремба, специально для портала Om1.ru

Александр Заремба
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter