Госавтоинспекция привела данные статистики аварийности. Так, за январь и начало февраля 2014 года в Омске и области произошло 74 аварии, в которых пострадали пешеходы. В этих ДТП погибло 3 человека и 77 получили травмы различной степени тяжести.
При этом почти в половине случаев — в 38, — пешеходы попали под колеса автомобиля именно в темное время суток: ночью, ранним утром или вечером. В этих «сумеречных» ДТП 2 человека погибли, 38 получили травмы различной степени тяжести.
Из сообщения пресс-службы ГИБДД:
— В 87% случаев на одежде пешеходов отсутствовали светоотражающие элементы, что не позволило водителю своевременно среагировать на пешего участника дорожного движения. В зимнее время этому сопутствует гололед и плохая видимость из-за выброса выхлопных газов автомобилей.
Только за одно утро — 7 февраля, — произошло два таких ДТП: под колеса авто в сумерках попали 3 пешехода.
По статистике госавтоинспекции, в каждом третьем случае ДТП происходит из-за того, что пешеходы, одетые в темную, неприметную одежду, не боясь за свою жизнь и здоровье, выходят на дорогу перед близко идущей машиной. В такой ситуации водитель видит только тень пешехода уже непосредственно перед своим автомобилем.
По сравнению с аналогичным периодом 2013 года, полиция отмечает, что в регионе снизилось число наездов на пешеходов именно в темное время суток. Так за январь прошлого года случилось 47 автоаварий, в них погибли 4 человека, 47 получили травмы.
Исследования показали, что применения пешеходами светоотражающих элементов более чем в 6,5 раз снижает риск наезда на них авто
Справка:
В сумерках водитель, двигающийся на авто со скоростью 60 км/час, способен заметить пешехода, одетого в темную одежду, на расстоянии 30 метров. При этом тормозной путь составит 58 метров. Если водитель превышает скорость, например, едет со скоростью 90 км/час, тормозной путь составит уже 170 метров. В обоих случаях водитель не успевает отреагировать на ситуацию. В результате происходит ДТП.