om1.ru
Эксперт рассказал, где надо строить новый мост в Омске и сколько это может стоить Идею о необходимости строительства четвёртого моста через Иртыш накануне озвучил мэр Шелест.

Эксперт рассказал, где надо строить новый мост в Омске и сколько это может стоить

Эксперт рассказал, где надо строить новый мост в Омске и сколько это может стоить
Фото: Om1.ru
Идею о необходимости строительства четвёртого моста через Иртыш накануне озвучил мэр Шелест.

На фоне ситуации с частистичным перекрытием на полтора года Ленинградского моста мэр Сергей Шелест заявил, что Омску требуется новый мост через Иртыш. Он отметил, что переговоры уже идут, но конкретики пока не привёл. Главный вопрос, который вызвал бурные обсуждения в соцсетях, — в каком месте нужно возводить планируемый новый мост.

Портал Om1.ru решил спросить об этом авторов генерального плана города. Начальник отдела транспортного обеспечения ИТП «Град» Константин Васенко рассказал, что в генплане до 2040 года уже запланировано строительство двух мостов через Иртыш: первый должен соединить посёлок Солнечный и Нефтяники, второй — район железнодорожного вокзала со Старым Кировском. Эти места определили с помощью математической транспортной модели, которая прогнозировала развитие потоков транспорта и экономическую эффективность новых мостов.

Вопрос в том, какой из этих мостов сейчас приоритетнее. Эксперт считает, что первый — между Нефтяниками и посёлком Солнечный.

«При существующей ситуации с Ленинградским мостом напрашивается вариант железнодорожного моста, потому что он соединяет большие районы — Старый Кировск, Октябрьский, Ленинский округа. За счёт этого существенно снизилась бы нагрузка на Ленинградский мост и можно было бы избежать того, что происходит сейчас», - отметил он.

 
 
«Но в целом при совокупности факторов, если оценивать необходимость разгрузки Лукашевича и вывод грузового транспорта, который сегодня весь идёт в северную промзону, эффективнее строить мост, соединяющий Нефтяники с Солнечным. Это учитывает и активное строительство на Левобережье, и вопросы инженерных коммуникаций, связанные с переброской через Иртыш»
Константин Васенко, 
начальник отдела транспортного обеспечения ИТП «Град»

По его словам, минимальные сроки строительства — три года, но это при условии непрерывного финансирования и быстрого прохождения всех этапов разработки и экспертизы. Теоретически разработка может занять один год, само строительство — минимум два года. По факту же строительство может растянуться на долгие годы — метромост появился спустя 35 лет после внесения его в генплан, первую сваю забили в 1993 году, а открыли в 2005-м.

Стоить строительство моста по грубым оценкам может 10–15 млрд рублей.

Таким образом, ситуация с частичным перекрытием Ленинградского моста уже давно решится и на первый план выйдет перспектива соединения Нефтяников с Солнечным.

При этом, по мнению эксперта, решить проблемы с загруженностью мостов можно было за счёт развития трамвайной сети. При этом по стоимости это сопоставимо с возведением моста.

«По затратам [мост и трамвайная сеть] соизмеримы. Если мы говорим о полной трамвайной сети по городу, то это дорогое удовольствие, но проблем она решит больше, чем просто новый мост в одном районов», — отметил Васенко.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter