После перекрытия Ленинградского моста в соцсетях заговорили о возможных альтернативных способах переправы через Иртыш. Среди них часто называется паром — по мнению некоторых омичей, он хотя бы частично мог бы разгрузить мосты.
Паромных переправ в Омской области девять, но все они находятся в районах. Портал Om1.ru спросил специалистов, был бы оправдан запуск парома в черте города.
Заместитель генерального директора АО «Омский речной порт» Константин Кочанов отметил, что технически организовать паром не так уже сложно — поставить баржу или теплоход для курсирования между берегами. Однако возникает вопрос обустройства берегов и подъездов, затратность которого сводит экономическую целесообразность на нет.
«У нас на Иртыше берега не приспособлены для того, чтобы в дальнейшем транспорт мог выйти с парома на городские магистрали. Нужны причальные стенки, чтобы пассажирам было комфортно заходить на посадку и высадку. Если на правом берегу это ещё можно организовать — есть набережная, забетонированные сходы, можно поставить понтоны, то на левом берегу ничего такого нет. Допустим, высадились где-то возле ДОСААФ, куда народ пойдёт пешком? В район улицы Островской?» — отмечает Кочанов.
Начальник отдела транспортного обеспечения ИТП «Град» Константин Васенко также добавил, что паром вряд ли решит вопрос экономии времени. Посадка, отправка по мере наполнения, сама переправа и высадка займут явно не меньше времени, чем объезд пробок по другим мостам. Для транспортировки автомобилей этот способ точно не подойдёт — паром вмещает очень ограниченное количество машин. С перевозкой пеших пассажиров теоретически мог бы справиться, но возникает вопрос создания пешеходной инфраструктуры для подходов к парому или запуска подвозящих маршрутов.
Кстати, Кочанов не исключил, что вместо парома в Омске могут появиться «пираты».