om1.ru
Ача-ача-ача! Купаем в грязи обновленный Suzuki Jimny «Джимни» — он как Николай Расторгуев: на войне не был, но песни об окопах поет задушевные.

Ача-ача-ача! Купаем в грязи обновленный Suzuki Jimny

«Джимни» — он как Николай Расторгуев: на войне не был, но песни об окопах поет задушевные.
Ача-ача-ача! [Купаем в грязи обновленный Suzuki Jimny]
24 марта 2014, 09:00

Думаю, среди наших читателей мало найдется ровесников этому крепышу от Suzuki. На конвейере он, считай, 46 лет! То есть он появился вскоре после смерти Че Гевары, застал хиппующие 60-е, набирал популярность в годы войны во Вьетнаме, был востребован в годы энергетического кризиса. Короче, много чего произошло за эти полвека. А он все тут же, почти такой же.

Конечно, с 69 года много чего поменялось, но даже это — третье по счету — поколение на рынке уже 16 лет! И вместо того, чтобы задуматься над абсолютно новой моделью, Suzuki чуть подретушировали техническую часть и внешность и пустили на рынок. Европейская модель обновилась еще в 2012, до нас добралась в 2013, но вряд ли вы это заметите.

Для нас обновление свелось к видоизмененному капоту — и не более. За рубежом Jimny отныне агрегатируется новым турбомотором, отсюда и ноздря интеркулера на капоте. К нам он продолжает поставляться со старым 80-сильным атмосферником, но для экономии на издержках — чтоб не штамповать отдельную деталь — в Россию идет машина с капотом от турбированной версии.

При взгляде из 21 века на эту машину очень хочется ругаться. На эргономику из 70-х, на примитивную отделку, на никакие ходовые характеристики. Но Jimny — совсем особый случай. Он такой же дедушка, как Land Rover Defender, а мы же на дедушку за неповоротливость не ругаемся. Подходить к Jimny с лекалами 2014 года некорректно. Философия у него другая.

Интерьер — машина времени. Переносит не в 69, но в середину девяностых — точно.

С трудом представляю себе эту машину как первую и единственную в семье: вдвоем спереди — это уже как-то мазо-, садить кого-то назад — садо; багажник объемом с портсигар, аэродинамика — как у ларька «Купава». На шоссе воздушные потоки от проезжающих мимо фур норовят переставить тебя в сторону на добрую полосу, но… Но какой же кайф на нем ехать! Чувствуешь себя этаким ковбоем, объезжающим своенравного и брыкающегося пони. Для многих из нас, поколения iOS и мультитачей, знакомство с такой машинёшкой это возврат даже не к древним «Моторолам», а к точка-точка-тире. От этой самобеглой повозки с неразрезными мостами спереди и сзади, с моторчиком, который едва-едва выдает 110 нМ, с древним автоматом, съедающим сразу половину мощности, удовольствия и экспириенса как от американских горок: ууух — подпрыгнул, оооп — покачнулся.

Но на асфальте ему делать нечего — «Джимни» это демонстрирует всячески. Гораздо приятнее на нем с размаху залететь по самые ступицы в снег или глину. Или во все сразу! Потом эксперимента ради постоять и попробовать тронуться — даже без «L» в трансмиссии. Он и без пониженной на первой-второй передаче в коробке гребет — только в путь.

По части геометрической проходимости подводный камень один — те самые мосты. Если сядешь на него — выбраться самостоятельно вряд ли сможешь. Колеса ведь, грубо говоря, закреплены на одной толстой балке. Если ты уже посадил машину на нее, то колеса до поверхности не достают — как это было бы на независимой подвеске.

По этой же причине Jimny не любит диагональное вывешивание: если «лапу» задерет, на землю ее обратно вряд ли поставит. Межколесных блокировок у Jimny нет по-прежнему, только жесткое подключение передка. И то, посуху включать его не рекомендуется из-за ускоренного износа трущихся деталей. Лучше, как мы: в грязищу — и газ в пол.

Вот тут «Сузуке» хорошо: интерактивность небывалая, каждую кочку чувствуешь нутром, опору колес ощущаешь руками. Единственное, чего не хватает во взаимодействии между водителем и машиной, — это вялые отклики на педаль газа. Старенький 4-диапазонный автомат не всегда дает на колеса ту порцию момента, которая тебе в данный момент нужна. Так что я бы посоветовал всем энтузиастам таки обратить внимание на механическую коробку. Она тут и смотреться уместнее будет: в такой аналоговой и антисовременной машинке какой может быть автомат?

В стадии активного замеса грязи с гидротрансформаторным автоматом моторчик — не смотри, что маленький! — кушает по 10–11 литров на сотню. Хорошо, что АИ-92.

В целом, если абстрагироваться от реалий XXI века и посмотреть на этот аппарат как на квадроцикл с крышей и машину выходного дня, то смысла и веселья в нем много. Конечно, если вы готовы заплатить за него от 779 000 до 864 500 рублей.

Suzuki Jimny: техника

Несущая конструкция «Джимни» — лонжеронная рама, прочная и неубиваемая. К кузову крепится в восьми местах, обеспечивая очень солидную жесткость всей конструкции.

Схема шасси примитивна и надежна: два неразрезных моста, полностью зависимые пружинные подвески, поперечные тяги, удерживающие мосты от перемещений. Схема полного привода — part-time: основной ведущий мост задний, передняя ось жестко подключается через раздатку.

Мотор для нас предусмотрен один — атмосферный 1.3-литровый. Легкий (потому что алюминиевый), с многоточечным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения. Отдача маленькая и неизменная: 83 силы и всего 110 нМ момента.

Suzuki Jimny: выводы и ТТХ

Нам нравится: без раздумий прыгать в грязь и снег, не боясь что-нибудь сломать
Нам не нравится: вынужденно издеваться над задними пассажирами

 

Данные приведены для Suzuki Jimny c мотором 1.3 и AT
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1 328
Макс. мощность, л.с. 83/600
Макс. крутящий момент,
Нм
110/4100
Привод подключаемый полный
Коробка передач АКПП, 4-ступенчатая
Передняя подвеска зависимая, пружинная, трёхрычажная
Задняя подвеска зависимая, пружинная, трёхрычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Максимальная скорость, км/ч 135
Время разгона 0–96 км/ч, с. 17,2
Размеры, мм
длина 3 695
ширина 1 600
высота 1 705
колесная база 2 250
дорожный просвет (стандартный) 190
Снаряженная масса, кг 1 075
Шины

205/70 R15

Объем багажника, л 113–816
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,9
загородный цикл 6,6
смешанный цикл 7,8
Объем топливного бака, л

40

 

За тестовый автомобиль благодарим SUZUKI «LUCKY MOTORS»

Текст: Кирилл Зайцев (66.ru) специально для Om1.ru
Фотограф: Николай Ковалевский

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter