Предложения экспертного совет Госдумы по стимулированию экологически чистого автотранспорта направлены в Минфин и Минпромторг. Главный тезис документа — необходимость изменения налоговой базы при расчете транспортного налога для электромобилей и гибридов. Депутаты нижней палаты парламента предлагают исключить мощность электродвигателя из налогооблагаемой базы.
Андрей Панков, председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты:
— Сейчас владельцы электромобилей с увеличенным запасом хода и гибридов вынуждены платить транспортный налог фактически два раза — исходя из определения максимальной мощности и бензинового генератора, и электрических двигателей. И это при том, что мощность электродвигателей не наносит ущерба экологии. В то время как владельцы автомобилей с мощным двигателем внутреннего сгорания и соответственно с большим количеством выбросов СО2 платят транспортный налог в меньшем объеме.
С вступлением инициативы в законную силу транспортный налог для владельцев гибридов уменьшится примерно на 50%, а для электромобилей — на все 100%, поскольку именно столько в налогооблагаемой базе приходится на мощность электродвигателя в этих авто.
До сих пор люди переплачивали 40–50% стоимости автомобилей уже во время их покупки и дальше платили внушительные суммы на их содержание, в том числе и в виде транспортного налога. Например, стоимость электромобиля Mitsubishi i-MiEV — 1,8 млн рублей. Около 40% цены составляют таможенные пошлины (19% для электромобилей), НДС и утилизационный сбор.
В большинстве стран экологически чистый транспорт пользуется спросом в том числе и потому, что ему предоставляются различные преференции. В России пока доля электротранспорта в общем количестве автомобилей составляет порядка 3–4%.