Среди основных причин «автоматизации» автомобилистов: непобедимые пробки, привычка водителей к комфорту, рост числа женщин за рулем, а также расширение предложения в сегменте недорогих моделей за счет версий с «автоматом».
Большим спросом, чем в 2012-м, когда их доля в общих продажах на российском рынке составила 42,4%. Так, в 2013 году версию с «автоматом» выбрали 23% покупателей автомобилей класса B, тогда как в 2012-м — только 16,9%, класса C — 50,9% против 47,4% в 2012-м. Автомобили E- и F-классов на протяжении двух последних лет продаются в России исключительно с «автоматом».
Помимо популярных Hyundai Solaris и Kia Rio с «автоматом» с середины 2012 года предлагается и лидирующая по продажам в России на протяжении полутора лет Lada Granta.
Между тем дешевые машины А-класса начали активно использовать в коммерческих целях, говорит Алексей Гуляев. Владельцы компаний, приобретая такие автомобили для курьеров, стараются сэкономить на коробке, комплектации, дополнительном оборудовании — не скупятся только на страховку.
Снижение спроса на автомобили класса D, оснащенные АКП, эксперт также объясняет коммерциализацией: по его словам, такие машины все чаще приобретают в автопарки и для частных водителей. Те же автовладельцы, кто предпочитает самостоятельно управлять премиальными моделями, выбирают Е-класс.
Также следует отметить, что автомобили некоторых марок, в том числе Lexus, Jaguar, Infiniti, Chrysler и Dodge, продаются в России исключительно на «автомате». На «Лексусы» с «механикой» в России попросту нет спроса. По всей видимости, ориентация на «автомат» сохранится у российских автомобилистов и в 2014 году.