om1.ru
Стар и млад: смотрим, что изменилось в новом Nissan Teana Большое видится на расстоянии, а познается — в сравнении. Поэтому при первой же возможности мы решили сравнить два поколения «Теаны» — уходящее и пришедшее ему на смену.

Стар и млад: смотрим, что изменилось в новом Nissan Teana

Большое видится на расстоянии, а познается — в сравнении. Поэтому при первой же возможности мы решили сравнить два поколения «Теаны» — уходящее и пришедшее ему на смену.
Стар и млад: смотрим, [что изменилось в новом Nissan Teana]
11 апреля 2014, 11:50

О новом поколении «Теаны» мы рассказывали вам одними из первых. Но на предпоказе модели осталось много вопросов. Главный из них — стоило ли городить огород и радикально менять характер хорошего такого седана и не стал ли он хуже предшественника?

Новая «Теана» на 1,3 см длиннее, на 1,1 см выше и на 3,5 см шире предшественницы. Колесная база осталась неизменной — чуть меньше 2,8 м. Профиль стал менее одутловатым за счет более спокойного наклона задней стойки. Заостренная головная и задняя оптика сделали облик изящнее, стремительнее.

Чисто технически перемен уничтожающе мало. И все они связаны в первую очередь с бортовой оснасткой автомобиля: стало больше камер, мультимедийных функций, машину научили подключаться к «Фейсбуку» и синхронизировать маршруты с Google.Maps. А в основе своей автомобиль-то прежний! Моторы 2,7 и 3,5 л, прежнее шасси, тот же вариатор. По сути своей Teana новая — основательно доработанная и перенастроенная старая. Оно и понятно: в сложные для экономики времена вкладываться в новую платформу и переоснащение конвейера никто не будет. Кто-кто, а Nissan с Карлосом Гоном деньги считать умеют.

Визуально машина стала «американистее» — хрома на решетке радиатора прибавилось, сама она стала массивнее, планки толще. Как вся эта «серебристость» переживет соляную зиму?

Парадокс в другом — едет, пахнет, ощущается машина по-другому! Радикально. Из прежних кирпичиков построен новый дом, all-new, говоря сухим языком маркетологов. Взять хотя бы интерьер.

позитивная подпись В отделке стало меньше рыжего кричащего дерева, отделка больше не напоминает бабушкино трюмо, которое по ошибке распилили на доски, которые потом пустили на интерьер автомобиля. Архитектура клавиш на руле прежняя, но если раньше управляющие клавиши были размазаны по широким и толстым спицам колеса, то теперь они плотненько и компактно сгруппированы ближе к верхнему сектору обода.

Teana теперь всеми силами старается походить на старший и «премиальный» INFINITI. Причем ей это вполне удается. В отделке сочетаются несколько видов пластика и «поддерева», кнопки сделаны из софт-тач-пластика, графика обоих медийных мониторов заслуживает только похвал. На центральный, напомню, выводятся показания борткомпьютера, сервисная информация и даже легенда маршрута GPS-навигации!

Перед стартом навигатор сообщает, что он предназначен для «прокладывания маршрута и ведения по нему до пункта назначения». Вот новости! Я-то думал, в нее едят. Камер на машине теперь несколько, благодаря чему можно смотреть на происходящее по правому и левому борту и в проекции сверху.

Чисто эргономически претензий к новой «Теане» никаких. Это в предшественнике кнопки обогрева и вентиляции сидений спрятали в подлокотник, а тут все на виду и понятно без лишних слов. Особенно понравился блок климата: минимум управляющих элементов, крупные регуляторы, ясная индикация выставленной температуры и скорости обдува. Вот могут же, если захотят!

негативная подпись Прошлая «Теана» в плане эргономики грешила сильно. Консоль — многоступенчатая, отделкой напоминает доисторические сотовые телефоны: экран отдельно, блок управления инфотейнментом отдельно, магнитола еще ниже и с двумя миллионами кнопок, самые важные из которых (рециркуляция и направления обдува) такие мелкие, что на ходу и не попадешь. Преемник сделал не шаг — рывок вперед!

Однозначно лучше стало сиденье водителя. На презентации специалисты Nissan рассказывали что-то про невесомость и наработки NASA, которые они использовали при проектировании кресел. Вот теперь верю охотно! NASA не NASA, но вложенные старания реально видны.

У предшественницы рельефа, считай, вообще не было, спинка выталкивающая, набивка плотная, кожа скользкая.

Все в сравнении с новой моделью, конечно. По меркам тех лет Teana казалась комфортной и эргономичной. В поворотах вот только тело не держала.

Задний диван — наиболее общая часть у двух автомобилей. Ни визуально, ни по ощущениям зазор для ног шире не стал, профиль спинки идентичный, а вот подушка у новой «Теаны» стала чуть короче.

Но апгрейд интерьера — вещь хоть и полезная, но ожидаемая. Все-таки XXI век на дворе, пора бы от деревяшек и старинных кнопочек и отказаться. А вот как инженеры «Теану» ездить выучили — это другой и удивительный разговор. Несмотря на общие с предком агрегаты, едет новинка категоричнее, бескомпромисснее, жестче. Но не могу сказать, что это пошло ей на пользу.

Если прошлая Teana была образцом бархатистой походки, то сменщица любит пожестче: грубее считать швы асфальта, активнее проседать на короткой волне. При частом чередовании мелких выступающих неровностей (см. «гребёнка») стойкам остро не хватает хода сжатия — не успевает она отработать каждый элемент рельефа. Но энергоемкость практически прежняя в крупных ямах: до ограничителя хода стоек Teana не проседает.

Принесли ли жесткость и перекалиброванный усилитель «драйверский» fun? Нет. Она точнее предшественницы, руками ощущается и контролируется легче — исчезла рыхлость прежнего руля, за углами поворота колес контроля больше. Но это по-прежнему даже не позапрошлый Accord или Mazda 6. В виражи его закладывать стало приятнее, обратной связи больше, но стоит ли это снизившейся плавности хода? Тишина при проезде ям и упругость при наскоке на рельсы в машине подобного формата мне видится более логичной.

Не увидел проблем в отсутствии у нового поколения полного привода. При старте «в пол» на обледенелом апрельском асфальте проворачиваться попусту колесам не дает антипробуксовочная система. Так что если новая 4×2 где-то и проигрывает старой 4×4, то где-то в рыхлом снегу.

позитивная подпись Обещанную «возросшую эффективность» в процентах трудно сопоставить с реальными цифрами, но по показаниям борт.компьютера Teana и впрямь стала малость экономичнее. В случае с 3.5-литровым предшественником мы укладывались в 12 л/100 G-95 го в городе, сейчас получается 11.1 л/100 км.

Категорически поддерживаю только перемены, произошедшие с трансмиссией. Вариатор технически прежний, но многие узлы переработаны. Со старой версией — небо и земля! Появилась логика в откликах на педаль газа, двигатель все меньше уводится в зону низких оборотов и все чаще удерживается там, где и эластичность, и подхват. Редкий пример действительно удачного вариатора.

негативная подпись За «уши» ручного режима трансмиссии при активном рулении постоянно цепляешься ребром ладони. Толку от них мало, коробка научилась работать без посторонних подсказок, так что я бы их убрал вообще.

В общем, как это часто бывает, истина лежала где-то посерединке: вот кузов да интерьер новой «Теаны» — да на шасси с калибровками прежней. Золото было бы, а не машина!

Nissan Teana New: выводы и ТТХ

Нам нравится интерьер, вариатор, мультимедиа, эргономика
Нам не нравится отстуки подвески на гребенке

 

Данные приведены для Nissan Teana с мотором 3,5 и вариатором
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 3 498
Макс. мощность, л.с./об./мин. 249 / 6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
312 / 4000
Привод Передний
Коробка передач бесступенчатый вариатор с возможностью ручного выбора передачи
Передняя подвеска независимая, пружинная, со стойками «Макферсон»
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона 0–100 км/ч, с. 7,2

Габариты:

Дорожный просвет 150
длина: 4 863
ширина: 1 830
высота: 1 486
колесная база: 2 775
Снаряженная масса, кг 1 589
Шины 215/55R17 / 235/45R/18 215/55R17
Объем багажника, л 474
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,2
загородный цикл 7,0
смешанный цикл 9,3
Емкость топливного бака, л 68

 

За тестовые автомобили благодарим «Лаки Моторс».

Текст: Кирилл Зайцев (66.ru) специально для Om1.ru

Фотограф: Николай Ковалевский

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter