Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Раздел Авто
17 апреля 2014, 11:00

Огни Каталонии: тестируем SEAT Leon ST и Cupra на исторической родине

Огни Каталонии: тестируем SEAT Leon ST и Cupra на исторической родине
Фото: Николай Ковалевский
Наш фотограф Николай Ковалевский достаточно поездил справа. Пора занять место рулевого, чтобы поведать, чем хорош багажник универсала и как рвет с места лютый хот-хетч испанских кровей.

Концерн VAG, видимо, решил переломить нехорошую тенденцию. А состоит она в том, что компактных универсалов у нас кот наплакал. Порой проще взять кроссовер: не потому что выгоднее, а потому что они в принципе есть.

Но с этого года у нас уже появилась Octavia Combi, скоро должен прийти Golf Variant. А где-то ровно посередине между ними расположился SEAT Leon ST.

Принципиальных моментов два: он потрясающе выглядит и у него действительно есть багажник. Не косметичка, а полноценный грузовой отсек — с разрезной спинкой заднего сиденья, люком для длинномеров типа сноуборда, внушительным подпольем и мелкими нишами по краям.

позитивная подпись По чистым цифрам багажник «Леона» ничуть не проигрывает соплатформенной «Октавии» — 587 литров лишь номинально меньше шкодовских 588. Зато выигрывает у «Опеля» — кладовка «Астры» вмещает только 500 литров.

Универсал больше пятидверного хетчбэка на 20 сантиметров, отчего посадка на задний ряд стала комфортнее. В хетч, например, назад усаживаться было сложно из-за зауженного дверного проема и широких порогов.

Сзади места для двоих пассажиров достаточно, о семейном характере универсала говорят откидные столики. Раньше мы такое могли наблюдать разве что в микровэне Altea или семиместной Alhambra.

Двухцветное оформление интерьера в сотни раз красивее однотонной и мрачной отделки виденных ранее хетчбэков. Серые вставки делают его не таким траурным.

Эргономика от других «Леонов» не отличается: консоль повернута к водителю, кнопок и разных клавиш на ней самый минимум. В нишу под блоком климат-контроля можно оперативно убирать разные мелочи — я складывал туда крышечки от объективов, очень удобно.

Зеркал, по моим меркам, считай, нет: сами по себе маленькие, да еще и заужаются по краям. Экранчик медиасистемы маленький, хотя в других комплектациях доступны и сенсорные панели с большей диагональю.

Едет универсал Leon ST бодро: мне достался 1,4-литровый турбомотор с механической коробкой передач. Тут, в Испании, нет никаких проблем — рычаг ходит четко, хотя немного рыхло — когда надо переключиться с четной на нечетную. В России я бы, наверное, предпочел автомат. Хотя DSG в обычном режиме (Drive) не понравилась слабой отзывчивостью.

Но главное, повторюсь, в том, что он очень красивый и вместительный. В наше время по-настоящему оригинальный дизайн встречается редко. А багажник в современных машинах часто присутствует только для галочки.

На противоположном полюсе от Leon ST — заряженный хетчбэк Cupra. Главное разочарование — в дизайне. С двух шагов не отличишь от обычного FR, который мы снимали зимой тут, дома. Если бы не надписи «CUPRA», я бы и не понял, что это какая-то особая версия.

SEAT Leon Cupra нереально мощный для переднеприводной машины: 265 лошадиных сил и аж 350 ньютон-метров момента! Есть еще версия с расточенным до 280 л.с. двигателем и самоблокирующимся дифференциалом, но в Россию будет поставляться более простая версия — с обычными, а не электронно регулируемыми амортизаторами.

В интерьере отличий много и от обычного хетчбэка, и от универсала. Например, сиденья спортивные — с толстыми валиками боковой поддержки и двухцветной отделкой.

На порогах — опять надписи «Cupra». В остальном Cupra выглядит так же, как и «Некупра».

За ужином специалисты из SEAT очень нехотя и витиевато признались, что финансов на разработку «заряженной» версии выделили не очень много, тут уж не до тюнинга — кризис в этой вашей благополучной Европе...

На стильных 18- и 19-дюймовых дисках с низкопрофильной резиной SEAT Leon Cupra движется жестче, чем тот же универсал ST. Но как он стреляет! Едем по трассе, скорость — уже за 100 км/ч. Но! Нажимаешь на газ чуть-чуть — и машина выстреливает, как пушечное ядро.

Такое ощущение, что она разгоняется вообще всегда. Очень, очень быстрый хетчбэк — молодежи с огнем в крови понравится. Но ездить по нашим дорогам придется осторожно: обычный Leon — и так жестковатый и любит пересчитывать ямки, а Cupra стала еще жестче и острее. Конечно, в повороты она ввинчивается просто идеально, но 18-дюймовые колеса надо беречь.

Наверное, не открою Америки, если скажу, что для современной и практичной семьи подойдет такой же современный и безусловно практичный Leon ST. Что до золотой (и не очень) молодежи, то Leon Cupra — отличный выбор. Машина невероятно быстрая, послушная, но вместе с тем практичная. Это же хетчбэк!

Жаль, про цены пока ни слова. Точно известно, что в продажу Leon ST поступит со дня на день — с моторами от 1,2 до 1,8 литра, с механикой или DSG на выбор. Кстати, Cupra тоже можно будет выбрать либо с ручной коробкой, либо с автоматизированной. Цены тоже не говорят. Хотя заказ сделать уже можно.

Параметры SEAT Leon ST с 1,4 и MT SEAT Leon Cupra с 2,0 и DSG
Мощность, л.с. 140/4500–6000 265/5350–6600
Крутящий момент, нМ/об.мин. 250/1500–3500 3250/1750–5300
Разгон 0–100 км/ч

8,4

5,9
Максимальная скорость, км/ч 211 250
Расход топлива, город
Расход топлива, трасса
Расход топлива, смешанный 5,3 6,6
Цена н.д. н.д.

Благодарим автоцентр «Авто Плюс СЕАТ» за приглашение и SEAT Rus за гостеприимство.

Николай Ковалевский (66.ru) специально для Om1.ru

Еще больше фотографий из солнечной Каталонии есть в галерее ниже.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также