om1.ru
«Пришла на остановку — и вот она, дыра». С омских дорог исчезает асфальт Власти обещают решить проблему, как только станет посуше.

«Пришла на остановку — и вот она, дыра». С омских дорог исчезает асфальт

Власти обещают решить проблему, как только станет посуше.
3 апреля 2024, 17:35

«Пришла на остановку — и вот она, дыра». С омских дорог исчезает асфальт

Не хотелось бы повторять избитую фразу, но с наступлением теплой погоды на некоторые улицы города без слёз не взглянешь. Вместе со снегом растаяло и дорожное полотно.

Именно на эту тему пишут жалобы омичи в социальных сетях. Да и каждый из жителей города, кто передвигается на общественном транспорте или личном автомобиле, уже смог воочию увидеть и даже проехаться по всем этим дырочкам и ямам. Корреспонденты «Вашего ОРЕОЛА» видели их на проспекте Мира, на улицах Красный Путь, Дианова, 70 лет Октября и иных.

«Вроде бы вчера ничего не было, а сегодня утром пришла на остановку — и вот она, дыра в полу, неподалеку от остановочного кармана», — пожаловалась наша постоянная читательница жительница Левобережья Мария Ивановна.

Также омичи, которые ездят через мост в городок Нефтяников, жалуются на состояние съездов с моста со стороны левого берега — асфальт там превратился в настоящее решето. Автомобили и общественный транспорт с трудом преодолевают данное препятствие.

Стоит ли говорить, что такое состояние дорог вызывает стресс у водителей, тормозит скорость дорожного потока и потенциально может привести к дорожно-транспортным происшествиям. Например, в прошлом номере «Вашего ОРЕОЛА» мы написали о состоянии улицы Туполева, где водители вынуждены были на тот момент объезжать по замёрзшим обочинам большую яму в центре дороги. А ведь, на минуточку, именно Туполева сегодня активно используется как дорога для объезда закрытого бульвара Архитекторов. И, наверное, такие дороги должны поддерживаться в работоспособном состоянии, чтобы исключить там возникновение заторов и ДТП. Тогда в БУ г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (далее УДХБ) нас заверили: как только уйдёт вода и заработает асфальтовый завод — ямы на Туполева, в принципе как и на других улицах города, начнут устранять.

Муниципальный асфальтовый завод заработал 26 марта — именно такое сообщение появилось в официальном телеграм-канале мэра Сергея Шелеста. Тогда же мэр уточнил, что за счёт первой партии асфальто-бетонной смеси были устранены повреждения на таких улицах, как Транссибирская, 60 лет Победы, Енисейская, 70 лет Октября, Заозёрная, Новокирпичная, Герцена, подходы к путепроводу на улице Кирова. А вот большой ремонт, по словам мэра, начнётся после установления стабильно положительных температур.

Аварийно-восстановительный ремонт, как и в прошлые годы, будет вестись либо точечно, либо так называемыми картами — когда новый слой асфальта укладывается по всей ширине проезжей части. К слову, график предстоящего аварийно-восстановительного ремонта будет размещён на официальном сайте мэрии в самое ближайшее время, а сами работы будут проводиться вплоть до сентября.

Добавим, что в минувшую субботу то, что активнее нужно приступать к ремонту дорог и нанести разметку, сказал и губернатор Омской области на традиционном субботнем совещании областного правительства. Такая задача Виталием Хоценко была поставлена перед заместителем председателя правительства Динаром Курмановым, который курирует данное направление, профильным министерством, главами районов и мэром Омска. Как говорится, осталось только приступить и привести дороги в порядок.

В тему

Понятное дело, что от ям мы никуда не уйдём, — никто не отменял перепады температур, интенсивность потока на тех или иных участках, да и дороги ранее сделаны с разным качеством. Например, неплохо стоят дороги, которые были сделаны с применением технологии холодного ресайклинга (когда укрепляется основание дорожного полотна за счёт тут же перерабатываемого старого асфальта), но таких в Омске не так много.

Но, кроме ям и ямок, на омских дорогах есть ещё одна проблема, на которой неоднократно делали акцент депутаты горсовета. Речь идёт о колейности дорог. На профильном комитете горсовета уже не раз звучала такая информация: колея на дорогах может образовываться из-за двух причин — шипованных шин (без которых на наших дорогах зимой никак) и особенностей климата (летом при высоких температурах плавится битум).

Как подчёркивали народные избранники, ничего с этими двумя факторами сделать нельзя. Зато можно влиять на качество ремонта дорог, используя вышеупомянутую технологию холодного ресайклинга, либо корректировать интенсивность движения на тех или иных дорожных участках. И кстати, на том же комитете прозвучало предложение не разрешать ездить по городским дорогам большегрузам — по информации УДХБ, дороги сильнее портятся от колёс большегрузов именно в летнее время.

Татьяна Белоусова

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter