Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Раздел Авто
28 мая 2014, 10:30

Отстоять титул: знакомимся с новым Nissan Qashqai

Отстоять титул: знакомимся с новым Nissan Qashqai
Фото: Николай Ковалевский
Прошлому «Кашкаю» было хорошо: один из первых, да еще и на всем готовеньком, он боролся долгое время, по сути, с самим собой в вакуумной среде без конкурентов. Но времена изменились. А он?

В большом спорте иногда сложно не столько завоевать чемпионский титул, сколько на следующий год удержать корону. Неизменно найдутся злые языки завистников, которые будут шептаться, что в прошлый раз повезло, звезды сложились удачно, конкурентов не было никаких, и победа сама пришла ему в руки. Порой, правда, и повторение успеха не помогает — все равно шепчутся. Но лучше об этом спросить Себастьяна Феттеля.

Qashqai находится в похожей ситуации. Когда он выстрелил (а это был именно пушечный выстрел, разнесший рынок в клочья), среда «компактных кроссоверов» еще не была обжита. Да и кто там был? Honda HR-V уже ушла, CR-V тогда еще был ближе к реальным вседорожникам, как и Rav 4. А «Кашкай» показал, что вседорожным может быть только антураж, за которым так легко и рыночно успешно можно спрятать простой, по сути, хэтчбек. Ну, чуть повыше он будет, чуточку функциональнее.

С тех пор рынок компактных кроссоверов разросся до неприличных масштабов, ширясь и растя ввысь, множа сущности и заигрывая с жанрами. Кроссоверы ныне есть любые: Duster дешевый, Sportage красивый, Captiva семиместная, Tiguan божественно рулится. СХ5… Ну, он есть. Чуете, как исходная позиция отличается от той, что была у первого «Кашкая» на старте? Да ему из штанов выпрыгивать надо, чтобы просто внимание на себя обратить в таком море конкурентов! И он всеми силами выпрыгивает.

«Штаны», кстати, прикольные. Те, кто встречают новый Qashqai по одежке, будут рады. А если еще если с цветом угадать — ну натуральный франт и брутал. Пропорции изменились, крылья и корма обросли мускулатурой, последняя еще и «горячим» спойлером на пятой двери. Боковая линия мужественно взлетает к кормовым фонарям, что вместе с пышными бёдрами и заваленной задней стойкой дают облик стремительный и в чем-то схожий со спортивными купе.

ВРЕЗ По поводу задней части в среде моих знакомых разгорелись дебаты. Кто-то увидел с ракурса в три четверти «Кугу», кто-то — растянутый «Джук». Мне же этот спойлер, сильно наклоненное стекло и узкие фары напомнили отчасти родственный «Кашкаю» INFINITI EX. И габариты схожи, кстати. К сравнению с «Финиками» мы будем подходить еще не раз.

Оборотная сторона рифленого дизайна и накачанных бицепсов — последующий кузовной ремонт. Есть ощущение, что все внешние детали — одноразовые, ибо выстукивать и выправлять все эти ребра и грани ни один мастер не возьмется. Но это в современных автомобилях уже не новость, как-то и не расстроило. А вот «унифицированный» интерьер огорчает.

Nissan пошел уже проторенной дорожкой экономии на дизайнерах, поэтому, пересев из «Теаны» новой в такой же новый «Кашкай», разницы не ощутите: одинаковые цветовые решения, той же фактуры пластики в отделке, аналогичное визуальное оформление консоли.

Несомненная удача — упрощение всех функциональных элементов: все медийные функции вынесены на экран медиасистемы, блок климата аккуратно сгруппирован и логично размечен прямо под ним. Если помните прошлую, да еще и дорестайлинговую версию, то у нее экран был отдельно, магнитола занимала своими кнопками половину консоли, а блок климата прятался в неудобной зоне за селектором трансмиссии. Все огрехи прошлого учтены, что немало радует.

Именно на водительском месте понимаешь, чем новый «Кашкай» собирается бить конкурентов. Как и помянутая выше Teana, он очень пытается быть немножко премиумом. И ему это вполне удается. Скажем так, многих вещей, доступных в этом автомобиле, мы не найдем даже в пафосном Lexus RX на размер больше. Это, например, система кругового обзора, которую мы так полюбили в INFINITI QX и Nissan Patrol. Она перекочевала в «Теану», а в немного усеченном виде и сюда.

ВРЕЗ негатив Камеры ничем не прикрыты что спереди, что на зеркалах. Готовьтесь ездить на мойку утром и вечером, ибо весной у нас тут немножко «грязь в душе».

Машина буквально облеплена камерами заднего, переднего и бокового обзора, картинка с которых выводится на монитор и суммируется. Хочешь, смотри, что у тебя там под порогами. Хочешь, выведи панорамное изображение машины и окрестностей «вид сверху». Правда, в случае с «Теаной», а, тем паче, «Патролом», назначение такого кругового обзора понятно и оправдано — с их габаритами видеть, что происходит под ногами, — жизненная необходимость. «Кашкай» же хоть и прибавил в габаритах, но затруднений с обзором в нем не ощущаешь. Ну, или это надо вообще глаз не иметь, чтобы полагаться на панорамный вид сверху. Задний вид еще куда ни шло, но остальные «Инфинити-стайл» фишки — приятная, но малополезная игрушка.

Большой монитор бортового компьютера не только красив, но и нагляден. Помимо типичной сервисной информации типа расхода топлива, сюда можно вывести график распределения момента по осям или направление движения. Смотреть на ходу на эти вещи не всегда есть время, зато красиво.

По физическим габаритам салон стал масштабнее и просторнее предшественника и большинства одноклассников. На водительском месте может не хватить разве что места для головы высокого водителя — да и то в версиях с панорамной крышей, которая воздуха над головой отъедает, по традиции, немало.

Задний диван — одна большая удача: пол плоский, без выступающих частей, подушка в меру короткая — не подпирает под коленями; спинка отформована под «тылы» сидящих, запас пространства для коленей не рекордный, но на уровне конкурентов и чуть больше, чем у предшественника.

От чего тут можно влегкую отказаться? О панорамной крыши. Если ездит дама с детьми или низкорослый мужчина, то с ней, безусловно, уютнее и приятнее ездить в звездную ночь. Но, с точки зрения практичности, запас места над головой предпочтительнее.

Резюмируя про салон, можно сказать, что по кучерявости и нарядности он с легкостью затыкает все, что на рынке есть. Дизайн тут встречается с практичностью, выверенная эргономика чисто «механическая» выгодно дополняется удачным интерфейсом медийным, все подается под хай-тековским соусом с налетом премиальности. Кажется, перебор? Неа — все нарисовано, расположено, настроено, именно так, как и надо бы. За «внутрянку» — твердая «пять». Если чем Qashqai конкурентов и будет бить, то именно удобством и оснащением. Но не ездой.

За тестовый автомобиль благодарим Lucky Motors.
Текст: Кирилл Зайцев (66.ru) специально для Om1.ru
Фотограф: Николай Ковалевский

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также