Повышение стоимости проезда в маршрутках не облегчило жизнь перевозчиков. Как сообщает NGS55 со ссылкой на самих перевозчиков, рост цен, напротив, привёл к падению пассажиропотока. Сейчас владельцы частных маршрутов даже не строят планы на будущее. Рынок потрясает не только рост цен на автобусы, их обслуживание, но и нехватка водителей.
По словам Анатолия Войтенко, обслуживающего маршруты № 51, 343 и 414, чтобы покрыть лизинг и другие расходы на автобус, необходимо зарабатывать минимум 20-25 тысяч рублей в день, но с текущими тарифами этого не удаётся достичь. По его расчётам, реальная стоимость одной поездки должна составлять около 80 рублей, что вряд ли окажется приемлемым для большинства омичей.
Владимир Геворгян, руководитель некоммерческого партнерства «Омские перевозчики», также отметил, что повышение тарифов — это вынужденная мера. За последние месяцы стоимость топлива выросла четыре раза, а зарплаты водителям и цены на запчасти увеличились. Особое возмущение у перевозчиков вызывает ситуация с лизинговыми договорами: банки подняли ставки не только по новым, но и по старым кредитам. Геворгян также рассказал, как запчасти стали сильно дорожать: если раньше датчик стоил 1,5 тыс. рублей, то теперь его цена выросла до 6 тыс. рублей.
По словам Геворгяна, себестоимость перевозки одного пассажира приближается к 60 рублям, однако частные перевозчики не получают дотаций, в отличие от муниципальных. Тарифы для частных перевозчиков (40-45 рублей) уже близки к пределу рентабельности. В результате многие из них просто уходят с рынка.