Сегодня, 19 июля, у омской «G-Drive Арены» прошёл фестиваль HALFEST, объединяющий любителей необычных авто. На большой площадке по центру выстроились модифицированные машины всевозможных марок и годов выпуска.

Неоновые, с аэрографией и наклейками, изображающими персонажа фильма «Назад в будущее», с заниженной посадкой, со сверкающими на солнце дисками…

Некоторые «железные кони» с обвесами приехали показать себя на выставке из других российских регионов, например, Тюменской и Свердловской. Была и машина из Казахстана.
Кто-то из водителей готовил к фестивалю свои «экспонаты» даже по ночам. Всё потому, что автомобили — это не просто их любимое хобби.

Александр приехал на HALFEST на своем «ВАЗ-2101» 1987 года выпуска со своим другом. Охотно рассказывает, как отправил заявку, чтобы показать свои «Жигули» на «сходке». Друг, смеясь, добавляет:
«Эта машина — вся его жизнь, он занимается ею 24 на 7. Моет чаще, чем себя, так скажу».

Собравшиеся у «Арены» охотно фотографировали понравившиеся машины и делали селфи на память.
Кто-то выставил «Жигули» с милым Чебурашкой, который идеально подходит к тюнингованному образцу советского автопрома. Пользовались популярностью у зрителей иномарка с нарисованным персонажем из фильма «Назад в будущее» и «Лада» ярко-фиолетового цвета, при виде которой вспоминается популярная песня со словами «седан» и «баклажан».

Казалось бы, тюнинг — тема специфическая и интересная далеко не для всех, но вот цифры говорят иначе: организаторы заявили за несколько дней до мероприятия о том, что билеты закончились, притом что заполняемость площадки, по некоторым данным, была рассчитана на 3 500 человек. И другой факт: из-за ограждения то тут, то там с любопытством заглядывали прохожие.

Организаторы предусмотрели и развлекательную программу. На площадке прошли конкурсы для зрителей и розыгрыш подарков.
Было соревнование под названием «Громкий выхлоп», когда водители жали педаль газа в пол, а ведущий и зрители определяли, у кого же громче звук издавала выхлопная труба.

В конкурсе «Лимбо» организаторы с помощью планки выяснили, у какой из модифицированных машин ниже днище. Как и в известной игре лимбо, машинам нужно было проехать под препятствием, не задев его. Некоторые из участников даже пытались вырвать победу хитростью, надавив на капот всей тяжестью своего тела.
В этом соревновании выиграла та сама баклажановая «Лада» за рулём которой ездит омичка по прозвищу Кулёма. Высота легковушки от земли — всего 119 сантиметров!

Порадовали зрителей выступления брейк-дансеров. В целом, омичи по достоинству оценили необычный фестиваль: вышла «сходка» насыщенной и интересной.
«Надеемся, такие фестивали будут проводить теперь чаще», — с надеждой сказал один из участников на выходе.
