Больше половины автовладельцев (52 %) в Омске начинают менять шины, когда погода стабильно становится холодной. 37 % опрошенных уже успели переобуться к зиме, а 8 % ещё ожидают первого снега. Лишь 3 % автовладельцев меняют резину в последний момент, когда в сервисах становятся свободными очереди.
В Омске 75 % водителей предпочитают шипованные шины для зимнего периода. 20 % выбирают «липучку» — нешипованные шины, особенно популярные в регионах с более мягким климатом. Только 3 % используют всесезонные шины, а 2 % — внедорожные.
Среди брендов, которые предпочитают жители Омска, 47 % отдают предпочтение европейским производителям, таким как Michelin, Continental и Pirelli. Российские шины, например, Cordiant или КАМА, выбирают 36 % автовладельцев. Японские бренды, такие как Bridgestone и Yokohama, предпочитают 25 %, а американские и китайские — по 6 %. Корейские марки, такие как Hankook и Kumho, выбирают лишь 5 %.
В среднем омские автомобилисты готовы потратить на зимнюю резину около 27 тысяч рублей. Женщины тратят немного больше мужчин — на 2 000 рублей больше в среднем. При этом 47 % опрошенных предпочитают уложиться в 20 тысяч рублей, 28 % готовы потратить от 20 тысяч до 40 тысяч рублей, а 17 % — больше.
Что касается покупки, 56 % автовладельцев предпочитают покупать шины в специализированных офлайн-магазинах. 23 % ищут резину на онлайн-площадках, 12 % заказывают через сайты или приложения магазинов. 6 % ищут шины на платформах объявлений типа Авито, а 2 % приобретают шины у частных продавцов.
Половина опрошенных (53 %) покупает новые шины раз в 2–3 года, а 44 % ждут, пока старые шины износятся. Каждый сезон шины обновляют лишь 3 % респондентов, среди которых 14 % составляют молодые автомобилисты в возрасте 18–24 лет.




