В Омске появился ещё один электробус. «Генерал» лаймового цвета наряду с троллейбусами «Адмиралами» и электробусом «Сириусом» будет курсировать по маршруту № 4 после того, как пройдёт тестирование. Выпустить новый электробус в рейс планируют уже 12 декабря, ходить он будет до 12 января. На встрече с журналистами 5 декабря сотрудники омского троллейбусного депо и представитель ПК «Транспортные системы» подробнее рассказали об электробусе.

«Это экологический вид транспорта. Мы проводим опытную эксплуатацию, чтобы понимать, насколько пригоден такой тип подвижного состава для Сибири. Весь мировой автопром переходит на электрическую тягу. Мы не должны оставаться в стороне от этого процесса.
Электробус более мобильный. С помощью него мы бы исключили зависимость от электроэнергии. Например, когда мост имени 60-летия ВЛКСМ закрыли на ремонт, мы были вынуждены убрать маршрут № 67. Если бы на этом маршруте у нас были электробусы, то мы избежали бы его отмены. Можно было бы также рассматривать другие маршруты, на которых троллейбусы не ходят», — рассказал Василий Мелищук, начальник филиала «Троллейбусное депо».


В электробусе 38 посадочных мест, из которых 35 стационарных кресел, два откидных и одно кресло для кондуктора. Всего транспорт рассчитан на 80 пассажиров. Максимальная скорость — 80 километров в час. Без подзарядки «Генерал» может проехать около 100 километров. При условии своевременного техобслуживания транспорт может работать до 20 лет, аккумуляторы — до 80 лет.

Уникальность «Генерала» в том, что его можно заряжать несколькими способами. Во время недавней обкатки этого транспорта омичи заметили, что у электробуса есть «рожки», как у троллейбуса. Нужны они ему, чтобы заряжаться на ходу, если маршрут пролегает через участок города, где есть контактная сеть. Также «Генерал» получает энергию с помощью стационарной зарядной станции. Третий способ — зарядка от розетки в 380 вольт.
«Для запуска таких машин не нужны дорогостоящие инвестиции в зарядную инфраструктуру — они используют уже существующую», — подчеркнул Денис Фролов, заместитель директора по развитию колёсного транспорта ПК «Транспортные системы».

Внутри есть система отопления на 16 киловатт — температура в салоне зимой составляет около 20 градусов. Работать машина может от -40 до +40 градусов — производители подчёркивают, что с климатом Сибири электробус справится.
Компания тестирует электробусы около двух лет в разных регионах России. Фролов отметил, что транспорт был рассчитан на замену автобусных маршрутов и работает только в дополнение к троллейбусным маршрутам. Машину тестировали в таких городах, как Красноярск, Нижний Тагил, Екатеринбург, Томск и Курск.
Мобильность электробуса оценил и водитель.
«Я водил и троллейбусы, и «Генерал», и «Сириус». Оба хороши. Для меня удобнее электробусы, потому что можно объезжать пробки без затруднений. Штанги опустил — спокойно объехал. При чём выходить не надо — нажал на кнопочку, они сами опустились. Ставить приходится самому, на улице, но это просто», — рассказал Александр Серегин, водитель транспорта с 19-летним стажем.

В троллейбусном депо подчеркнули, что «соревнований» между «Генералом» и «Сириусом» не будет. Специалисты проверяют, насколько удобно использовать такой вид транспорта в регионе в целом. Пока что не ясно, оставят ли «Генерал» в Омске. Электробус был предоставлен заводом-изготовителем бесплатно на месяц. Однако стоит такая машина 53 миллиона рублей против обычного автобуса за 16 миллионов. Судьбу «Генерала» решат после теста.
Ранее омичи заметили пропажу «Сириуса» с омских дорог. В мэрии сообщили, что он находится на техобслуживании. Электробус скоро вернётся на маршрут № 4.
Фото: Юлия Майстренко



