Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Раздел Авто
6 ноября 2014, 17:00

Кто тут GLAвный: тестируем Mercedes-Benz GLA

Кто тут GLAвный: тестируем Mercedes-Benz GLA
Фото: архив Om1.ru
Если приоткрыть рекламный буклет нового GLA, то выяснится, что он отчаянно просит бури. Ибо мятежный по своей сути. Бури для наших широт – явление редкое, если неисключительное, но можно ведь и в условиях полного штиля проверить, какой из GLA бунтарь и мятежник. Способов предостаточно.

Наверное, только ленивый не проехался по этой теме. Журналисты автомобильных изданий и просто диванные аналитики усердно строили предположения, отчего же Штутгарт замешкался с таким популярным жанром, как компакт-кроссовер. Что это: стратегический шаг или непростительная заминка, теперь уже не так важно, потому что новинка лихо потеснила своих конкурентов и, кажется, совсем не планирует сдавать завоеванных позиций.

Строго говоря, по своим размерам Mercedes-BenzGLA больше подходит под стандарты хэтчбека (длина – 4417 мм, ширина – 1804 мм, высота – 1494 мм), однако он так убедительно смотрится в ипостаси кроссовера, что не стоит и времени терять на пустые дискуссии. Кроссовер так кроссовер. Тем более что по сравнению со своим прародителем (хэтчбеком A-class) GLA выглядит куда серьезнее и внушительнее. Для самых дотошных представим полную картину в цифрах: кузов теперь на 125 мм длиннее, на 24 мм шире и на 60 мм выше. Солидная прибавка.

Смотреть на GLA и впрямь приятно. Пресловутая немецкая педантичность наверняка выжимает последние силы из дизайнеров и инженеров, но результат того стоит: все складно и пропорционально. На руку трендовому агрессивному стилю играют «ребра» на капоте, увесистые раздвоенные патрубки выхлопной системы и боковые воздухозаборники спереди. «А еще я спортсмен», – говорит GLA, намекая на высокую линию боковых окон и бессовестно демонстрируя мускулистые колесные арки в компании с низкопрофильной резиной на 19-дюймовых дисках. Крупная решетка радиатора с трехлучевой звездой во лбу без обиняков заявляет о том, что GLA целиком и полностью чувствует себя кроссовером.

К интерьеру новой машины «только что из автосалона» придраться сложно, а если это Mercedes, то задача усложняется до level 80. Интерьер GLA практически один в один схож с убранством A-class как по архитектуре, так и по качеству материалов. Однако места внутри стало больше, преимущественно над головой – все благодаря приподнятой линии крыши. Правда, всех статных и рослых друзей все же лучше усаживать на переднее пассажирское сиденье, потому что задний диван свободным пространством не балует.

На передней панели угнездился сенсорный экран мультимедийной системы, слева от него (там, где, собственно, ему и место) классический трехспицевый руль с кнопками управления, яркие циферблаты в глубоких «колодцах», по-спортивному вертикальные стрелки в состоянии покоя, а еще контрастная прострочка в отделке сидений и торпеды – все элегантно, эргономично и в меру футуристично.

Вместительность багажника находится в пределах разумного – бабушкины комоды пусть ждут приезда грузового такси, а вот пара-тройка чемоданов или еще какой габаритной клади преспокойно влезут. Выражаясь языком цифр, пространство объемом 421 литр при условии аккуратно сложенных задних сидений превратится в 836 литров и не почешется.

Самый цимес сосредоточен, конечно, под капотом. GLA располагает широкой гаммой силовых агрегатов и трансмиссий. Бензиновая палитра начинается 1,6-литровым турбированным двигателем о 154 л. с. в паре с шестиступенчатой МКПП (GLA 200) и финиширует 2,0-литровым мотором мощностью 360 л. с., оснащенным семиступенчатой спортивной коробкой передач AMGSpeedshiftDCT(GLA45 AMG 4MATIC). В дизельной линейке представлены четыре модификации агрегатов объемом 2,1 литра, способные раскручиваться до 170 л. с. (GLA 220 CDI 4MATIC). На все базовые модели можно навешивать дополнительные опции, за дополнительную плату, естественно. Благо, что опций этих – тьма тьмущая.

Способ первый. Испытание городом

Первое, на что обращаешь внимание – управляемость. Невзирая на подросшие габариты, массу и увеличенный центр тяжести, автомобиль нисколько не растерял своих драйверских способностей. Послушность кроссовера непременно будет оценена по достоинству в дорожных ситуациях разной степени дурацкости: обрулить внезапно выросшую под колесами гигантскую прореху в асфальте, непринужденно сманеврировать, заметив «просвет» в плотном дорожном потоке, резко уйти на светофоре, втиснуться в тещин карман. Входить в крутые повороты на скорости (бывает и такая оказия) получается само собой – боковая поддержка водительского кресла не возмутит ваше туловище несанкционированным перемещением по салону, достаточно жесткая подвеска предотвратит снос. Правда, жесткость этой же подвески икнется на какой-нибудь дорожной яме приличной глубины. Да, потряхивает, и вполне чувствительно. Зато крену – категорическое нет. Эта феерическая способность невозмутимо держать траекторию как нельзя кстати пригодилась бы на извилистых серпантинах с множеством опасных поворотов, но в Сибири нет ни бурь, ни серпантинов. Может, и к лучшему.

Способ второй. Проверка бездорожьем

Все-таки в России к кроссоверам особая любовь. Высокая посадка – раз, респект и уважуха – два, полный привод – три, увеличенный дорожный просвет – четыре. Со всем вышеперечисленным у GLA проблем нет. Хотя, конечно, во всем хороша мера. Вряд ли кто-то в здравом уме и трезвой памяти полезет утюжить болотистые местности и забираться в непроходимые грязи сами понимаете по какой причине. А вот на грунтовых дорогах и разбитых дачных аллеях автомобиль покажет все свои внедорожные таланты и беспрепятственно включит режим «проходимца». К слову, железному другу можно подарить полезную систему помощи при спуске и оффроад-пакет, которые все же разрешат ввязаться в авантюру и поштурмовать что-нибудь слегка экстремальное. И все же GLA куда как замечательно смотрится на ровной трассе, нежели на каменистой тропинке – на нем больше хочется погонять с ветерком, чем объезжать непримечательные сельские пейзажи с вечными колдобинами величиной с Марианскую впадину.

Способ третий. Искушение lafemme*

Не очень хочется, чтобы этот абзац отдавал сексизмом, но поскольку опытный образец прикатывала девушка, она имеет право сказать несколько слов по этому поводу. Не каждый опытный водитель способен сходу разобраться в назначениях кнопок, таинствах пиктограмм и прочих уловках дизайнеров, что уж говорить о женщинах, которые любопытны, но часто отвлекаются. Можно, например, только через полгода ежедневной эксплуатации узнать, где включаются противотуманки или местонахождение пятнадцатого по счету отсека для полезных мелочей. С GLAже такой номер не пройдет – все пиктограммки в самом деле ин-ту-и-тив-но понятны и уже через полчаса их расположение как-то само собой запоминается. Ну вот спросите меня, где включается климат-контроль?

*Lafemme(франц.) – женщина

Mercedes-BenzGLA принадлежит к тем автомобилям, у которых в базе есть даже больше, чем нужно. Все эти опции делают жизнь водителя комфортнее, собственно, в этом один из секретов успеха марки. Специально для России разработан пакет «Особая серия» с улучшенным функционалом, с которым легче переживать затяжные русские зимы и межсезонные неприятности.

Mercedes-Benz GLA: выводыиТТХ

Нам нравится спортивный настрой подвески, элегантная отделка салона
Нам не нравится страдания задних пассажиров по поводу свободного пространства, совсем не кроссоверский дорожный просвет

Технические характеристики GLA 250 4MATIC Особая серия
Габариты (ДхШхВ) 4417х1804х1494
Клиренс 157 мм
Объем багажника 421 л
Объем топливного бака 56 л
Двигатель бензиновый, 2,0 л
Коробка передач семиступенчатая АКПП
Привод полный
Средний расход топлива 6,6 л/100 км
Стоимость от 1 590 000 руб.


Выражаем благодарность за предоставленный автомобиль автоцентру «Сот моторс»

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
3 комментария
alena 6 ноября 2014 | 17:37
Великолепный автомобиль. И по ходовым качествам и по степени красивости, да и цена для данного класса вполне адекватна. А подвеска практически у всех немцев жесткая, но это, на мой взгляд, в условиях нашей полугодовой гололетно-слякотной погоды только плюс. Правда до кроссовера (по внешнему виду) авто не дотягивает. Это такой вариант недокроссовера и перехэтчбека.
misha 6 ноября 2014 | 17:46
классная статья8-)
Показать все комментарии (еще 1)

Смотрите также