Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Раздел Авто
24 ноября 2014, 16:00

Toyota оценила качество омского топлива

Toyota оценила качество омского топлива
Фото: Тойота Центр Омск
В Омске состоялся «Топливный форум», в рамках которого эксперты автомобильной сферы посетили основные производственные объекты «Газпром нефти» в регионе и проследили путь топлива от завода до бензобака.

Участниками проекта стали специалисты крупнейшего в регионе автодилера «Тойота Центр Омск» (ГК «Автоплюс»). Им удалось изнутри увидеть обычно закрытые для посторонних глаз технологические процессы переработки, хранения, транспортировки и реализации бензина и обсудить актуальные вопросы с представителями отрасли.

Так от чего же зависит качество бензина и дизельного топлива? Ответ на этот и другие вопросы предстояло найти автоэкспертам и журналистам.

Стартует форум на Омском НПЗ. Маршрут экскурсии пролегает по охраняемой территории завода — режимному объекту, закрытому для случайных посетителей. Порядка 30 новоиспеченных экспертов прошли инструктаж и уже вовсю примеряют фирменные синие каски. Автобус, уверенно находя дорогу среди бесчисленных трубопроводов и цехов, останавливается на площадке у впечатляющей конструкции с надписью «Изомалк-2». Эта установка — крупнейший в России и Европе комплекс изомеризации легких бензиновых фракций. За фасадом сложносочиненных конструкций и невероятного количества труб кроется современное оборудование, позволяющее получать изомеризат — компонент для производства высокооктановых бензинов экологических классов 4 и 5. Здесь же специалисты Toyota получают ответы на свои вопросы от главного технолога нефтезавода Дмитрия Храпова.

Виктор Гребенников, исполнительный директор «Тойота Центр Омск» (ГК «Автоплюс»):

— Мы продаем и обслуживаем автомобили и не понаслышке знаем, как на их эксплуатацию влияет качество топлива. Нам очень интересно своими глазами увидеть, как производят бензин и контролируют его качество на протяжении всей цепочки: от завода до заправочного пистолета. Люди при покупке машины часто спрашивают, какое топливо для нее подходит, и менеджеры должны дать аргументированный ответ.

Далее экспертная группа следует к установке гидроочистки бензинов каталитического крекинга. На этой площадке разворачивается целая лекция, из которой участникам «Топливного форума» становятся известны любопытные факты. Как и «Изомалк-2», этот комплекс — один из самых крупных в России, а за Уралом так и вовсе единственный. Благодаря пуску этого объекта Омский нефтезавод досрочно начал выпуск бензинов и дизельных топлив, соответствующих 4 и 5 экологическим классам. С 2015 года на территории РФ будет запрещено производство топлива ниже 4 экологического класса. Установка значительно уменьшает содержание серы в топливе при минимальном снижении октанового числа. Рассказывая об особенностях производственного процесса, главный технолог «Газпромнефть-ОНПЗ» замечает, как нередко ему приходится бороться с мифами о том, что 95 и 98 бензины делают на основе АИ-92 путем добавления пакетов присадок. На самом же деле каждый класс бензина изначально готовится по собственной технологии согласно производственному плану.

Одним из ярких впечатлений всей экскурсии можно назвать визит в объединенную операторную, откуда происходит дистанционное управление технологическим процессом. Специалисты круглосуточно следят за производством, наблюдая за показателями на экранах множества компьютеров.

Следующий пункт — Омская нефтебаза, которая снабжает топливом весь регион. Недавно здесь прошла комплексная автоматизация, по уровню которой у омского объекта нет аналогов в России. В процессе модернизации здесь удалось практически полностью исключить влияние человеческого фактора на производственный процесс. Отсюда опломбированные бензовозы развозят топливо на АЗС «Газпромнефть» в Омской области.

Виктор Гребенников:

— Мы получили от специалистов «Газпром нефти» исчерпывающие ответы на интересующие нас вопросы и теперь имеем полное представление о технологиях и контроле качества топлива от производства до его реализации на АЗС. Лично я убедился: чем крупнее компания, тем лучше она способна контролировать качество своей продукции.

Самая зрелищная часть «Топливного форума» — в испытательной лаборатории. Топливо проверяют перед тем, как принять в резервуары нефтебазы новую партию с завода, также пробы берутся в процессе хранения и перед отправкой на АЗС. С пробирками работают специалисты, в задачу которых входит анализ топлива на соответствие нормативам и заводским характеристикам. Лаборатория оборудована современной техникой, в том числе и для проведения моторных испытаний. В числе обязательных тестов проверяют плотность, октановое число, концентрацию серы, фракционный состав. По результатам анализов партии выдается паспорт качества, с которым горючее направляется на реализацию.

Именно поэтому финальная часть мероприятия проходит на АЗС «Газпромнефть». Вся экспертная группа наблюдает за приемом бензовоза. Обыватель даже не представляет себе, насколько строго этот процесс регламентирован. В мельчайших деталях учтены все требования по контролю качества, а также правила промышленной и экологической безопасности.

Перед приемом новой партии оператор АЗС проверяет сохранность пломб на каждом отсеке цистерны, измеряет плотность топлива, а также проводит проверку на отсутствие примесей. Важно отметить, что пробы для контроля качества берутся из каждой секции бензовоза. Удостоверившись, что привезенная партия соответствует паспорту качества, сотрудник сети АЗС «Газпромнефть» дает разрешение на слив бензовоза.

Олег Карелин, руководитель омской сети АЗС «Газпром нефть»:

— Качество топлива зависит от многих факторов. В первую очередь, это тщательное соблюдение нормативов и контроль на всем протяжении технологической цепочки. Сеть АЗС «Газпромнефть» гарантирует высокое качество топлива на всех 90 автозаправочных станциях сети в Омском регионе. В бензобаки автомобилей наших клиентов попадает исключительно качественный продукт с сохраненными заводскими характеристиками.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также