om1.ru
Небюджет: дешевых машин не осталось, на смену пришли неподъемные Девальвация рубля меняет представление о бюджетности. То, что еще пару лет назад стоило меньше полумиллиона, сейчас оценивается на 15–30% выше.

Небюджет: дешевых машин не осталось, на смену пришли неподъемные

Девальвация рубля меняет представление о бюджетности. То, что еще пару лет назад стоило меньше полумиллиона, сейчас оценивается на 15–30% выше.
[Небюджет: дешевых машин не осталось], на смену пришли неподъемные
23 января 2015, 09:15

Понятие «бюджетной иномарки» в нашу жизнь вошло еще 10 лет назад с выходом Renault Logan, с выходом в 2010-м Polo sedan оно заиграло новыми красками. На ту пору «бюджетной» считалась иномарка отечественной (или не очень) сборки с начальной ценой до 400 000 рублей. Пресловутый Polo на старте стоил 399 000, Hyundai Solaris — 379 000, вышедший годом позже новый Chevrolet Aveo чуть поднял планку, оцененный в базе в 444 000.

Цены долгое время оставались неизменными, чему способствовало и внутрироссийское производство, и стабильный валютный курс. Что сейчас. Буквально за 10–12 месяцев то, что мы раньше звали «бюджетными», превратилось в золото. Особенно показателен рост цен на новинки-2014: меньше чем за год они прибавили в цене от 12 до 27%.

Модель Цена в январе"14 Цена в январе'15 Прирост, %
Chevrolet Aveo 487 000 668 000 +37.16
Skoda Rapid** 479 000 539 000 +12.5
Renault Logan New** 355 000 454 000 +27.88
Nissan Almera 429 000 495 000 +15.3
KIA Rio 499 900 514 900 +3
VW Polo sedan 458 700 519 900 +13.34

* по собственным данным Портала 66.ru
** в продаже с апреля'14

Итого. Формально до сих пор есть иномарки ценой до полумиллиона. Правда, эти комплектации подходят в лучшем случае таксопаркам. Лидером удорожания по-прежнему является Chevrolet с чудовищным приростом в 37,16% к базовой цене. Сейчас за него просят столько же, сколько в 2013-м просили за VW Golf или SEAT Leon. Еще страшнее выглядит сегодня прайс-лист на Aveo в кузове хетчбэк: за него просят от 719 000 рублей.

Ухитряется держать цену KIA: их Rio отечественной сборки подорожал за год всего на 3%, хотя корейцы хитрые и с середины прошлого года играются с комплектациями — то добавляя, то убавляя опции. В том числе и таким образом удается сдерживать рост цен. Апофеозом этого процесса будет рестайлинговая версия Rio, которая приедет к нам в апреле. Там из базовой комплектации уберут вообще все, что можно убрать. Зато цена «от» на рекламном баннере будет некусачей.

негативная подпись Стартовавший в апреле Skoda Rapid за 8 месяцев прибавил в цене 12.5%, или 60 000 рублей. Собрат по калужскому конвейеру — VW Polo sedan — за тот же период вырос еще больше — на 13,34%.

Некрасиво подорожал новый Logan: на момент старта продаж в апреле прошлого года за него просили от 355 000. Не прошло и года, и 355 превратились в 454 000 рублей. И это при тольяттинской сборке и определенной локализации компонентов. Впрочем, весьма условной, судя по такому росту цены.

Не спасла тольяттинская сборка от удорожания и Nissan Almera, которая меньше чем за год прибавила в цене 15,3%, или 66 000 рублей.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter