Обвал рынка вдвое — еще не так страшно. Сам по себе стимулом к уходу из региона он стать не может. Хуже, если производители не надеются на средне- и долгосрочную перспективу. По всей видимости, в Детройте знают что-то такое, чего не знаем мы. Вот и дали отмашку уйти своему подразделению, которое свалилось в штопор, и выйти из него ни сегодня, ни через два года, не смогло бы. Или не захотело. Кто следующий?
Ford
- падение продаж за 2014, РФ: -38,7%*
В прошлом году в отдельных областях РФ Ford сократился втрое: не первой свежести модельная линейка и отдельные нарекания по поводу качества росту продаж благоприятствовать не могли. На 2015 у Ford намечен выход огромного количества перспективных вещей — от Fiesta до нового Mondeo. Но на фоне двукратного обесценивания рубля вряд ли они переломят тренд.
- падение продаж в начале 2015, РФ: -69,6%
Peugeot
- падение продаж за 2014, РФ: - 40,9%
Peugeot с Россией уже 102 года. Был, правда, перерыв на советскую власть, но так или иначе, французы искали успеха в далекой и загадочной России еще во времена Николая II. В эпоху Владимира правда так и не нашлась: узкая модельная линейка и невысокая степень локализации (<30%) даже при поддержке внушительной дилерской сети кассу французам не делают.
Несмотря на это, PSA смотрят в будущее с надеждой: работают над локализацией до 50%, оптимизируют внутренние процессы, ждут восхода солнца.
- падение продаж в начале 2015, РФ: -81,1%
Citroen
См. Peugeot
Honda
- падение продаж за 2014, РФ: -19,8%
Год для Honda с разных сторон начался провально: новая-старая команда Формулы-1 McLaren с их двигателем с трудом проезжает дистанции гонки, уступая конкурентам по два круга, а российский «легковой» офис заканчивает первые 2 месяца нового года с результатом -85,6%.
Надеяться японцам особо не на что: мало-мальской сборочной площадки у них нет, ни о какой локализации говорить не стоит. Часть моделей с нашего рынка уже убрали, другую пока что держат.
- падение продаж в начале 2015, РФ: -85,6%
SsangYong
- падение продаж за 2014, РФ: -26,6%
За корейцев будет обидно: маленькие, но с волей к жизни. По слухам, SsangYong может разорвать отношения с российской стороной — Sollers — и напрямую наладить поставки автомобилей, без посредников. Причина в том, что Sollers так и не вышел (хоть и обещал) за рамки крупноузловой сборки, которая не дает компании налоговых преимуществ.
- падение продаж в начале 2015, РФ: -61,2%
* по данным «Автостата»