om1.ru
Тестируем Citroen C4 Sedan: с русским акцентом О предвзятом отношении к французским машинам можно писать книжки. Но не лучше ли потратить некоторое количество времени и разобраться самостоятельно, откуда растут ноги у слухов и чем, собственно, «французы» не угодили тонкому вкусу автовладельцев.

Тестируем Citroen C4 Sedan: с русским акцентом

О предвзятом отношении к французским машинам можно писать книжки. Но не лучше ли потратить некоторое количество времени и разобраться самостоятельно, откуда растут ноги у слухов и чем, собственно, «французы» не угодили тонкому вкусу автовладельцев.
Тестируем Citroen C4 Sedan: [с русским акцентом]
20 апреля 2015, 17:00

Между тем именно Citroen первым внедрил в массовое производство гидропневматическую подвеску, привод на переднюю ось, несущий кузов, поворотные фары. Новаторство прямо-таки «зашито» в генах французского автопроизводителя, но об этом почему-то успешно забыто.

Кузов C4 Sedan создан на базе кузова двухобъемника Citroen С4. Для того чтобы автомобиль максимально соответствовал нашим реалиям (порой довольно неприглядным), конструкция претерпела существенные изменения. Которые, конечно, направлены на повышение комфорта, практичности и надежности, что для российского потребителя — манна небесная. К примеру, увеличившаяся на 10 см колесная база (до 2708 мм) разрешает острый вопрос пространства для задних пассажиров и доводит объем багажника до неплохих показателей — 440 литров.

Российские автовладельцы ведь постоянно что-то перевозят: с дачи — домой, из дома — в другой дом, а если, скажем, случится марш-бросок к побережьям Сочи в семейный отпуск? То-то же. Так что с вместительным багажником французы не прогадали — нужная это вещь, как ни крути. Правда, по грузовместимости C4 Sedan не является рекордсменом, тут уж придется признать. Для сравнения, у соплатформенного Peugeot 408 багажник состоит из 560 литров гипотетического груза, больше только у Skoda Octavia — 565 литров.

позитивная подпись Клиренс в 176 мм и металлическая защита картера — прямо-таки «магнит» для покупателя. Сами знаете почему.

Поговорим о внешности, которую назвать скучной язык никак не поворачивается. Пусть дизайн спорный, но над ним неплохо поработали: все детали, линии, изгибы работают на общую стилистику. Анфас Citroen C4 Sedan привлекает внимание сияющим хромом «шевроном» и многочисленными ребристыми поверхностями. А чего стоит одно заднее стекло необычной вогнутой формы (откроем вам секрет: это оптический обман — стекло на самом деле плоское). Экстравагантно? Да. Подкатить теперь к какой-нибудь пафосной кофейне на C4 нисколько не зазорно. Проверьте сами.

Производство автомобиля налажено на конвейерах калужского предприятия — концерна PSA, где также собирают Peugeot 408. При подготовке автомобиля к сборке разработчики прокатились практически по всей стране, близко познакомившись с милыми нашему сердцу особенностями российских дорог. Пристальное внимание было уделено настройкам ходовой части, естественно. В итоге подвеску Citroen C4 неплохо подогнали под русские реалии: она получилась сбалансированной и практически непробиваемой. «Корабельного» комфорта от нее ждать не приходится, но и больших расстройств при езде по дичайшим ухабам, коими наша страна беспощадно богата, не получишь. Примечательно, что различные мелкие недоработки дорожных служб Citroen C4 Sedan просто-напросто игнорирует: мелкие ямки, поперечные трещины, разбитая дачная аллея никак не аукнутся на ваших нежных местах. О крупных неровностях вроде трамвайных рельсов, не по ГОСТу уложенных «лежачих полицейских» подвеска вас непременно известит, но при этом деликатно срежет пики колебаний. Что характерно, ведет она себя скромно, тихо, не нервируя водителя ранящими сердце стуками и громыханиями, от недостатка энергоемкости не страдает, в поворотах отнюдь не «бесхарактерна».

позитивная подпись

Точность рулевого управления и обратная связь, крены и клевки находятся на том уровне, который ничуть не мешает ехать в нормальных режимах и получать удовольствие от процесса вождения.

Про дорожный просвет мы уже упоминали — 176 мм делают Citroen C4 Sedan вполне приспособленным к езде по проселкам, грунтовым дорогам и даже деревушкам в формате «лайт». А вот шумоизоляции петь оду мы, наверное, не станем. Это не самая сильная сторона модели: хорошо слышен гул колес, на большой скорости «поет» аэродинамика, при интенсивных разгонах начинает свой монолог мотор. Вариантов несколько: не обращать внимания, включить погромче музыку, запастись берушами, заснуть.

Помимо увеличенного до 176 мм дорожного просвета, в «русский» адаптационный пакет входят такие опции, как: встроенный обогрев всего лобового стекла, подогрев форсунок и увеличенная емкость бачка омывателя, усиленные стартер и аккумулятор, металлическая защита картера.

На тест-драйв предоставили версию Citroen C4 Sedan с двигателем THP 1,6 литра, c турбокомпрессором типа Twin Scroll, мощностью 150 л.с. и автоматической шестиступенчатой коробкой передач. В «базе» такая машина предлагается за 1 127 000 рублей. Мотор объемом 1,6 литра, с крутящим моментом 240 Нм при 1400 оборотах, обещает разгон до «сотни» за 9,6 секунды при максимальной скорости 200 км/ч. Выбирать предлагается среди пяти комплектаций: базовая Dynamique, более продвинутая Tendance, средняя Optimum и финальные Exclusive и Lounge.

Как и ожидалось, «француз» оказался вовсе не таким увальнем: скорее, резвый и решительный камрад. Поворачивает охотно, предугадывая водительские замыслы, разгоняется динамично (и хотя лететь по трассе с космическим ускорением не обещает, все же позволяет быть уверенным при небезопасных обгонах и прочих не одобряемых сотрудниками Госавтоинспекции маневрах). Мотор хорош мощностью, тягой, и если не стесняться орудовать педалью газа, то можно даже ощутить какой-то гонщицкий драйв. Предупреждаем, что подобная наглость и фривольные отношения с акселератором приведут к повышенному потреблению топлива, чистая математика. Но ведь с другой стороны, всегда нужно ловить момент, а попенсионерить мы всегда успеем, правда?

XXX: выводы и ТТХ

Нам нравится адаптированная для наших дорог подвеска, приличный, прямо-таки резиновый пластик, хорошая обзорность, возможность смены подсветки приборной доски
Нам не нравится стеклоочистители оставляют «мертвую» зону по 10–12 см обзора с каждой стороны, невпечатляющая обивка сидений

 

Технические характеристики Citroen C4 Sedan с мотором ТНР 1,6 л и 150 л.с.
Двигатель бензиновый с непосредственным впрыском и турбиной высокого давления Twin Scroll
Число и расположение цилиндров P4/16
Рабочий объем, см³ 1 598
Макс. мощность, л.с./об./мин. 150/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
240/1400
Привод передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9,6
Размеры, мм
длина 4 621
ширина 2 057
высота 1 496
дорожный просвет 176
Снаряженная масса, кг 1390
Шины 215/55 R16
Объем багажника, л 440
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,3
загородный цикл 6
смешанный цикл 7,9
Топливо АИ-95
Цена 1 127 000 руб.

Выражаем благодарность за предоставленный автомобиль компании «Феникс-Авто»

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter