om1.ru
Тест-драйв обновленной Mazda6: ищем отличия Не прошло и трех лет, как в Mazda решили записать «шестерку» на процедуру рестайлинга. Теперь у Mazda6 – обновленная внешность, новый интерьер и опции, недоступные ранее. Вот на всем этом и сосредоточим свое внимание.

Тест-драйв обновленной Mazda6: ищем отличия

Не прошло и трех лет, как в Mazda решили записать «шестерку» на процедуру рестайлинга. Теперь у Mazda6 – обновленная внешность, новый интерьер и опции, недоступные ранее. Вот на всем этом и сосредоточим свое внимание.
Тест-драйв обновленной Mazda6: [ищем отличия]
22 июня 2015, 17:40

История Mazda6 началась в 2002 году, когда модель сменила в линейке довольно популярную Capella. Сошедшая с конвейера новинка продолжила действовать в интересах предшественницы, пытаясь угнаться одновременно за дизайном и комфортом, не съезжая при этом со спортивной темы. Судя по количеству продаж (через два года было выпущено более миллиона «шестерок»), расчет был верным. Mazda6, что называется, «зашла», да так удачно, что все мы дожили до модернизации третьей генерации.

негативная подпись Некоторых наших сограждан расторопность Mazda с фейслифтингом слегка опечалила. Из выловленного в интернете: «Пока мечтал о новой шестерке они уже рестайл запилили. :-(».

Вероятно, в 2011-м на автодизайнеров снизошло особое вдохновение, потому что внешность «шестерки» последнего поколения получилась отменной. С выпуском скучных автомобилей в Mazda всегда была напряженка, однако в сети эта бестия сразу же отхватила себе почетный титул «огонь, а не тачка». Точеный профиль, крыша, нисходящая почти к самому краю кормовой части, хищный «клюв» и ни грамма лишнего на боках. На такой машине меньше всего хочется трусить в сторону дачного поселка в сопровождении достопочтенной супруги и малолетних отпрысков – нет, это не наш сценарий.

Отличить рестайлинговую версию от предшественницы легко: у нее другая решетка радиатора, иная головная оптика с новыми акцентами и свежие светодиодные фонари. Так, если раньше ксеноновые фары умели лишь самостоятельно переключаться с дальнего света на ближний при наличии встречной машины, то теперь система ALH без напоминания видоизменяет световой пучок: обочины остаются освещенными, а светодиоды, которые могут ослепить водителей, выключаются. Заметим, что такие «интеллектуальные» фары доступны только в топовой комплектации Supreme в компании с другими iq-опциями, как-то: системы контроля полосы движения, мониторинга «мертвых» зон и предупредительного автоторможения при опасности столкновения спереди и сзади.
Отследить изменения в профиле автомобиля способен только опытный маздовод: новую «шестерку» можно идентифицировать разве что по антеннке в «акульей» стилистике и тонированным колесным дискам. Габариты кузова машины сохранены, как и прежде Mazda6 4865 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1450 мм в высоту. Колесная база в 2830 мм предоставляет пассажирам простор и свободу действий практически диванного уровня, дорожный просвет в 160 мм не заставит водителя комплексовать при съезде на деревенские грунтовки и прочую неблагонадежную почву.

позитивная подпись Для Mazda6 появились новые варианты окраски кузова – серебристый Sonic Silver Metallic и коричневый Titanium Flash Mica плюс недоступные ранее 19-дюймовые литые диски. Что до нас, то редакции «Ом1» досталась на тест огненно-красная «шестерка», что привело в неописуемый восторг наше ЧСВ.  

Салонные изменения искать пришлось недолго. Первая метаморфоза практически бросается в глаза – это новая передняя панель с вставками из натуральной кожи и семидюймовый сенсорный дисплей мультимедийного комплекса MZD Connect, цветной, разумеется. Центральная консоль увеличена в размерах, как и тоннель, разделяющий передних пассажиров. Он стал форматнее и содержательнее: рычаг ручного тормоза, волшебным образом превратившийся в скромную клавишу стояночного механизма, освободил место для вместительной ниши. Из новинок: под дефлекторами появился новый блок климат-контроля, рядом с кнопкой «ручника» материализовалась шайба, с помощью которой можно управлять MZD Connect на скорости свыше 8 км/ч.

позитивная подпись Светлый кожаный салон – опция, адресованная пижонам и тем, кто обладает железными нервами. Плюс по заявкам российских водителей галерка оснащена раздельным трехступенчатым обогревом. Это ли не счастье для долгих зимних зависаний в пробках? (Картинка кликабельна)

Самым сложным трюком оказывается поиск идеального расположения водительского кресла. Изнутри Mazda6 мерещится натуральным кораблем солидных размеров, управляться с габаритами которого представляется непростой задачей, да и чересчур наклоненные боковые стойки не особо помогают этому делу. Уповать стоит только на себя или на камеры и датчики, тут же сигнализирующие о моменте опасного приближения к препятствиям. К слову, теперь «шестерка» оснащена комплексом инновационных систем активной безопасности под названием i-Activsense. По сути, это «контролер» машины, который незримой тенью наблюдает за вашими действиями и чуть что – тут же подстраховывает. При случае он обязательно предупредит о препятствии перед автомобилем и позади него, уловит признаки усталости шофера, проследит за полосой движения, «слепыми зонами» и предупредит опрокидывание. Все эти системы, конечно, значительно облегчают жизнь счастливого обладателя автомобиля, но свезло не только водителю Mazda6, но и пассажирам заднего ряда. В их распоряжении широкий диван с подлокотником и двумя подстаканниками, воздуховоды климатической системы и недурственный запас пространства в трех направлениях. Кстати говоря, спонсор комфортной езды и плавного хода – новые амортизаторы и сайлентблоки передних рычагов, коими Mazda6 обзавелась в ходе модернизации. И правильно сделала, потому что с трещинами, рельсами, ухабами и волнами подвеска справляется без нареканий. Тема шумоизоляции также не оказалась забытой – инженеры повелели заполнить пустоты в дверях, довести до ума уплотнители и покрытие пола. Все это неплохо сработало: шум двигателя различается только на повышенных оборотах, а при наезде на препятствие ухо улавливает гулкий звук снизу.

 

Еще одна штука, к которой нужно привыкнуть – система i-Stop, которая глушит двигатель при остановках. Нажал педаль тормоза слегка – остановился, нажал до упора – заглох. За ресурс стартера беспокоиться не стоит, потому что пуск двигателя происходит только за счет системы зажигания. Функцию можно отключить, но зачем, если ты точно знаешь, что ухватишь 3-4 приличные пробки по дороге на работу?

позитивная подпись Новый рычаг автоматической коробки передач теперь ходит «по прямой», никаких извилистых лабиринтов. Для тех, кто хочет как следует «наддать», – велкам к кнопочке Sport, что слева от рычага КПП.

Нам импонирует то, что при обновлении Mazda 6 ничего не потеряла из того, за что ее любят. Считаем плюсы, а вы можете загибать пальцы: внешность улучшили – раз, бойцовский характер остался на месте – два, современных системы безопасности добавили – три, приятная управляемость – четыре. Траекторию «шестерка» прописывает отменно, точно и без задержек следуя за рулем. Тяги 192-сильного двигателя объемом 2,5 л в городе и на трассе хватает с лихвой, благодаря технологии Skyactive, выжимающей из мотора все до последнего миллилитра. Шестиступенчатый «автомат» в мечтательности замечен не был, успевая аккуратно и вовремя переключать передачи. Мотор позволяет разменивать «сотню» за неплохие 7,8 секунды, для сравнения: его «младший» брат объемом 2,0 л демонстрирует показатель в 10,5 секунды.

 
 

Mazda6: выводы и ТТХ

Нам нравится безумство краски и лака на кузове, внимание со всех сторон, люк и то, как Mazda6 оберегает от водителей-меломанов с открытыми окнами
Нам не нравится настойчивое внимание со всех сторон, кресла с поясничной поддержкой слишком удобны, за полезные фичи просят дополнительные деньги

 

Технические характеристики Mazda6 с мотором 2,5 л и 6АКПП
Двигатель бензиновый
Рабочий объем, см³ 2488
Макс. мощность, л.с. 192/5700
Макс. крутящий момент, Нм 256/4000
Привод Передний
Коробка передач 6АT
Максимальная скорость, км/ч 223
Время разгона 0–100 км/ч, с. 7,8
Размеры, мм
длина 4870
ширина 1840
высота 1450
дорожный просвет 165
Объем багажника, л 438
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,7
загородный цикл 5,2
смешанный цикл 6,5
Объем топливного бака, л 62
Цена от 1 060 000 руб.

Выражаем благодарность за предоставленный автомобиль
официальному дилеру Mazda компании «Макс Моторс»

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter