Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Раздел Авто
5 августа 2015, 16:00

Страховая компания отказывается платить по ОСАГО? Что делать?

Страховая компания отказывается платить по ОСАГО? Что делать?
Фото: 1авто-тв.рф
Юрист Центра правовой защиты и Независимой экспертизы «ЮРЭКС» Александр Грамович рассказал порталу Om1.ru о том, что делать, если страховая компания затягивает сроки выплат и как с этим бороться.

Часто водители, которые пострадали в ДТП, сталкиваются с проблемами при получении страховых выплат. Оказывается, что некоторые страховые компании нарочно затягивают сроки выплат или вовсе отказываются перечислять деньги. При этом, когда автолюбители обращаются в суд, действия страховых компаний признаются неправомерными и их обязывают произвести выплаты. Чтобы разобраться в том, как действовать в случаях, когда страховые отказываются платить, рассмотрим следующую ситуацию.

Что делать в таких случаях?

Главное, запастись терпением и настроиться на борьбу за свои права. Начать эту борьбу следует с оформления претензии. Раньше можно было сразу направлять иск в суд, но с 1 сентября прошлого года в ст. 16.1 закона «Об ОСАГО» введен обязательный досудебный порядок разрешения споров, по которому необходимо оформить претензию.

Как правильно оформить претензию?

Сначала нужно подробно изложить ситуацию и указать предмет страхового спора. Если пропустить какой-то важный факт, то могут возникнуть затруднения с законным обоснованием требований. Далее, следует указать нормы законодательства, подтверждающие справедливость досудебных требований. В конце сформулировать требования к страховщику. Если речь идёт о заниженных выплатах по страховке, то нужно включить помимо требования о возмещении ущерба, требование о возмещении суммы, потраченной на проведение независимой экспертизы. А если компания задерживает выплаты, в требования следует включить неустойку за просрочку.

Что должно быть в ответе на претензию?

Страховая компания должна будет дать вам ответ на претензию в течение пяти календарных дней, за исключением праздничных и нерабочих. Если страховщик отказывается выплатить страховое возмещение, то должен подробно объяснить причины такого решения. Иначе он нарушит закон «Об ОСАГО». Если сроки по выплате возмещения были сорваны из-за внутренней волокиты в компании — претензия может значительно ускорить процесс получения денег. Только после окончания срока рассмотрения претензии потерпевший может подать иск в суд.

Как увеличить свои шансы на успех?

Вероятность получения страховой выплаты значительно увеличится, если обратиться за помощью к специалистам. Во-первых, вам помогут правильно оформить претензию, законно обосновав все требования. Во-вторых, при неправомерных действиях страховой компании юристы составят жалобы в РСА (Российский союз автостраховщиков) и Центральный Банк РФ. Эти организации смогут привлечь страховщика к ответственности за нарушение страхового законодательства. И в-третьих, специалист сможет противостоять уловкам юристов страховых компаний в суде.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
gerrdmitriy 5 августа 2015 | 16:47
Слишком идеальная схема для такой ситуации.
Показать все комментарии (еще -1)

Смотрите также