Искренне не завидую многодетным семьям: после ухода с нашего рынка SEAT и Opel приличных минивэнов практически не осталось — таких, чтоб 3 куба полезного объема и семь мест. Нет, есть, конечно, Lada Largus, но вряд ли кто-то всерьез посмотрит на него после Alhambra или Zafira. В сухом остатке: «Шарана» нет, «Гэлэкси» нет, даже «Орландо» — и тот ушел. Шаром покати, короче говоря, в сегменте минивэнов стало.
Поэтому если необходимость во вместительной машине есть, а вторичка ничуть не прельщает, то придется искать вариант среди компромиссных грузо-пассажирских моделей из линейки Ford (Tourneo Custom), PSA (Peugeot Expert Tepee) или FIAT (собственно, Scudo). Последние два, кстати, — плоть от плоти, унифицированы по полной и различаются разве что шильдиками и гаммой силовых установок.
|
---|
Scudo на наш рынок идет с одним мотором — 120-сильным дизелем MultiJet. C выбором трансмиссий тоже не разбежаться — механика-шестиступка без вариантов. В чисто грузовой версии, наверное, вопросов бы не было — коммерческая техника должна быть простой и экономной. Но у клиентуры массовой может и отторжение возникнуть. Зря: связка сцепления и рычага работает четко, ходы удивительно короткие, претензии разве что к избирательности, из-за чего третью порой путаешь с пятой.
|
---|
В общем, местной «механики» можно не бояться. Тем более что заглохнуть с фиатовским дизелем на старте довольно трудно — он прёт с паровозным напором, едва подведешь сцепление. В районе 2000 оборотов ускорение кажется даже избыточным для семейной машины, но вскоре пик тяги проходит, а за ним следует и провал динамики. Оттого рычагом коробки орудовать приходится со скоростью титулованного раллиста.
|
---|
Ломовая тяга и резвость немаленькой машины не случайны: в каком-то из крайних случаев Scudo предстоит тянуть на себе 9 человек, включая водителя, — именно столько мест в нашей тестовой конфигурации. И не все они одинаково удобны.
|
---|
Огромный запас места под потолком даром не пропал: туда вынесены дефлекторы обдува для пассажиров и несколько бардачков под мелочовку. |
С чисто пассажирской точки зрения мне приглянулся больше других самый последний ряд. Запас места над головой над всеми рядами одинаков, разнятся они по пространству для ног.
|
---|
Так вот, на галерке его предостаточно, в то время как крайние правые пассажиры второго ряда ногами будут упираться в спинку передних кресел.
|
---|
Передние кресла, кроме водительского, не регулируются ни в каком из направлений — прикручены намертво. |
Так что длинноногим — или садиться на второй ряд слева от водителя, или дружно залезать в самый конец машины. Благо высадка-посадка организована довольно удобно — дверной проем широк, а потолок высоко — головой не приложишься.
|
---|
Не позавидуешь только водителю, или кто там отвечает за складывание? Машина в своем роде бюджетная, поэтому сервоприводов не предусмотрено.
|
---|
Сиденья опускаются и поднимаются вручную, и если ты не отжимаешься 50 раз по утрам, а вечером не проплываешь двухкилометровочку, то сделать это будет не очень легко.
|
---|
Чем хороша коммерческая родословная фургона, так это его грузовыми возможностями: даже при всех занятых пассажирских местах в багажнике остается место под 3–4 (а то и больше) среднего размера чемоданов. Не надо искать компромисс: или едут все, но без сумок, или едут сумки, но оставшиеся пассажиры бегут за машиной вслед. |
Далее, наверное, кто-то ждет откровений про тарахтящий дизель и руки, пахнущие соляркой. Огорчу: не тарахтит и не пахнут. Почувствовать характерные вибрации можно только в том случае, если стоять у машины спереди или ехать медленно, под малой нагрузкой. Только в этом случае мотор на тяжелом топливе даст о себе знать.
|
---|
А вообще, ни на рычаге КПП, ни на педалях неприятных вибраций не ощущается, шумоизоляция хороша со всех сторон и в принципе лучше, чем можно было бы ожидать от фургона многоцелевого назначения.
|
---|
Дизельная тишина может сыграть плохую службу. На первой дозаправке сразу после старта чуть было не залился под пробку не «Евро-5», а 95-м! Хорошо по запаху вовремя смекнул, что колонку бы надо поменять. Уж лучше бы тарахтел! |
По поводу управляемости иллюзий питать не стоит: три метра базы, два метра высоты и рессоры сзади не располагают к экспериментам на виражах. А вот на прямиках (пусть даже с покрытием безобразного качества) машина удивительно стабильна: Scudo терпим к боковым порывам ветра и вполне умеренно качает кормой на гребенке. Чем неровный участок длиннее, тем выше амплитуда колебаний, но страшно не становится.
|
---|
Ну, и в любом случае чудес ждать не стоит: при порожнем кузове наезды на «лежачих полицейских» сопровождаются подпрыгиваниями кормы. История — как с пикапами: какой-никакой балласт иметь желательно.
|
---|
В целом совместный фургон PSA-FIAT негативных эмоций не вызвал. Единственное, что может смутить семейную аудиторию, — общая простота и визуальная незатейливость интерьера. От него пахнет логистикой, экспедиторами и лизингом.
|
---|
С другой стороны, базовый FIAT Scudo со стандартной колесной базой стоит меньше полутора миллионов — всего 1,47 млн. В эпоху, когда за самый простой «Фокус» просят 800 000, эти цифры уже не пугают.
Модель | Стартовая цена | Число мест/мотор/коробка |
---|---|---|
FIAT Scudo | 1 479 000 | 9 / дизель 120 л.с. / МТ |
Ford Tourneo Custom | 2 215 000 | 8 / дизель 125 л.с. /МТ |
Peugeot Expert Tepee | 1 439 000 | 9 / дизель 90 л.с. / МТ |
Hyundai H1 | 1 669 000 | 8 / дизель 116 л.с. / МТ |
FIAT Scudo: выводы и ТТХ
Нам нравится | 9 мест и пара кубометров по цене средненького кроссовера; дизель, возможности трансформации |
Нам не нравится | отделка а-ля «Это доставка воды, подъезд откройте» |
Данные приведены для FIAT Scudo с мотором 2,0 и МТ | |
---|---|
Двигатель | Дизельный |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 997 |
Макс. мощность, л.с. | 120 |
Макс. крутящий момент, Нм | 300 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Со стойками MacPherson с поперечными рычагами, винтовыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Торсионная балка с рессорами, амортизаторы и эластичные ограничители хода |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона | 14,7 |
Размеры, мм | |
длина | 4 805 |
ширина | 1 895 |
высота | 1 980 |
колесная база | 3 000 |
дорожный просвет | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1 809 |
Шины | R15 |
Вместимость: | 276 |
д/ш/в грузового отсека, мм | 1230/1600/1449 |
грузоподъемность, кг | 782 |
объем багажника | 553–1881 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | н.д. |
загородный цикл | н.д. |
смешанный цикл | 7,2 |
Емкость топливного бака, л | 80 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Восточный ветер». |