om1.ru
Тест-драйв Subaru Outback: авантюрный роман в картинках Ну вот и пятый пожаловал. А мы уже приготовили для него уйму суперзаданий: и на полигоне с «лосиным тестом», и на дне полувысохшего озера с традиционными грязевыми ваннами, и в городских джунглях с их непредсказуемыми обитателями.

Тест-драйв Subaru Outback: авантюрный роман в картинках

Ну вот и пятый пожаловал. А мы уже приготовили для него уйму суперзаданий: и на полигоне с «лосиным тестом», и на дне полувысохшего озера с традиционными грязевыми ваннами, и в городских джунглях с их непредсказуемыми обитателями.
Тест-драйв Subaru Outback: [авантюрный роман в картинках]
22 сентября 2015, 09:00

Пока вы представляете себе в картинках весь боевой комплекс «огня, воды и медных труб», всмотримся в предысторию главного героя. Заварили всю кашу американцы. В середине 90-х Штаты принялись терять интерес к спортивным моделям, проявляя его к представителям SUV. Subaru в этой категории серьезно «провисала» – предложить ей на тот момент было нечего. Но японцы не растерялись и быстренько сообразили новый рецепт успеха: взять Legacy Wagon, добавить щепотку контрастных пластиковых деталей для защиты кузова, всыпать увеличенного дорожного просвета, украсить прокачанными амортизаторами и пружинами и подать новую модель. Желательно горячей. Позвольте представить – Subaru Outback. Хитрость сработала: автомобиль, что называется, «зашел», судя по тому, как сразу после показа в Нью-Йорке и старта продаж дела Subaru резко пошли в гору.

https://readymag.com/309186

позитивная подпись Проект впечатлил шведов и немцев, вслед за Outback появились Volvo XC70 Cross Country (1997) и Audi Allroad (1999). И все же Subaru останется в истории в качестве родоначальника класса универсалов повышенной проходимости (картинка кликабельна).

Спустя почти 20 лет Outback «докатился» до пятой генерации модели, и вот какие метаморфозы ему пришлось пережить ради этого события. Возможно, вам доводилось слышать, что именно не устраивало автовладельцев в предыдущих поколениях – большинство претензий сводилось к слишком уж аскетичному салону, никак не коррелирующему со стоимостью автомобиля. Сказано – сделано, и вот Outback щеголяет подправленным экстерьером, качественной отделкой и новыми архитектурными решениями. Одно из них – «допиленный» интерьер, благодаря чему на водительском месте стало попросторнее, да и в ногах задних пассажиров прибавилось свободных площадей.

Картинка кликабельна.

Снаружи изменений не меньше: шестиугольная хромированная решетка радиатора, переехавшие на передние двери боковые зеркала, новая головная оптика с диодными ходовыми огнями, «похудевший» капот и бампер с полоской защитного пластика. Профиль демонстрирует большую динамику по сравнению с предшественником, на это работают и выштамповки, и изящно исполненная подоконная линия, и плавный наклон перенесенных на 50 мм вперед фронтальных стоек. База и габариты остались практически прежними, что, впрочем, не мешает ему внушительно выглядеть. В то же время в его облике нет никакой тяжеловесности – он смотрится легким и стремительным.

негативная подпись Линейка двигателей многообразием не блещет. То есть совсем. Оснащается Outback доработанным 2,5-литровым силовым агрегатом мощностью 175 л.с. в паре с модернизированным вариатором Lineartronic. За доработанность – плюс, за возможность выбора – сами знаете что.

Вообще все пятое поколение Outback фигурирует под девизом «доведенность до ума». Во-первых, 80% деталей мотора модернизированы в сторону бесшумности и экономичности. Во-вторых, кузов сделали более жестким на кручение (+67%), что намекает на то, что автомобиль не боится резких маневров и прочих неожиданностей. Еще одна техническая новость: крепления стоек переднего стабилизатора перенесены с рычагов подвески на пружинные стойки, а потому – даешь меньше поперечных кренов.

 

 С этого мы и решили начать свой тест-драйв на небольшой взлетной полосе где-то на отшибе Чкаловска у Объездной дороги. Широкая, пустынная, относительно ровная площадка, над головой проводят авиатест какого-то легкомоторного самолета, а мы, пристегнув ремни безопасности и включив воображение, вовсю шарахаемся от предполагаемых лосей. Outback, как оказалось, и не думает пасовать перед препятствиями (пусть и мысленными) и старательно исполняет все упражнения, будь то слалом, разгон-торможение в пол или переставка. Легкость, с которой он разгоняется по полосе, без какой-либо драматической натужности, вселяет ощущение полного контроля над машиной. Благодаря множеству доработок по шасси Outback не обращает внимания ни на боковой ветер, ни на разбитую дорогу, послушно следуя воле водителя. Несмотря на нежесткую подвеску, приличный клиренс и неизбежные крены, универсал уверенно ввинчивается под нужным градусом. За это можно сказать «спасибо» системе активного управления тягой, которая действует следующим образом: внутреннее к виражу колесо притормаживается, и вместе с тем на наружное поступает больший крутящий момент. Просто держите руль, а система включится в нужный момент.

Что характерно, машина не теряет лица даже на загородном бездорожье, которое по недоразумению именуется дачной дорогой. Адские «американские горки» в миниатюре было рискованно преодолевать даже на «уазике», но Outback с послушанием ползет по исковерканному ландшафту, преодолевая рытвины, елозит по грязи и неспеша спускается по крутому склону. За поведение автомобиля на спуске отвечает новая система Hill Descent Control, помощник запускается одной кнопкой X-Mode. Все, что требуется от водителя в таком случае – снова просто рулить, система сама «понимает», какие усилия требуются для удерживания машины при спуске.

  

После фееричного пересечения глубоководной лужи Outback уже не такой сиятельный господин – болотной жижей заляпана даже крыша. Тем ярче контраст полосато-пятнистого кузова с кожаной отделкой салона цвета слоновой кости. И если раньше поклонники Outback роптали по поводу простецкого интерьера, то пятое поколение модели напрочь отбирает у них таковую возможность. Внушительная центральная консоль вмещает в себя смышленую мультимедийную систему с сенсорным 7-дюймовым экраном, пусть глянцевым, пусть с оттисками пальцев, но современного вида. Она способна распознавать голосовые команды, закачивать приложения, искать поблизости кофейни, автоматически записывать последние 20 минут радиоэфира (на случай болтливых пассажиров), любопытствовать динамикой разгона, температурой масла в двигателе и конкретным пробуксовывающим колесом. А потом по запросу выводить на экран всевозможные показатели, даже те, о которых вы и подумать не могли. Под дисплеем расположен блок климат-контроля, а еще ниже – отсек с разъемами, без которых сегодня трудно представить современный автомобиль. Для непостоянных натур инженеры не пожалели рабочего времени и прикрутили не очень полезную, но очень эффектную штуку в виде меняющейся подсветки приборной панели. Выбор из девяти оттенков: хочешь – спортивный красный, хочешь – экологичный зеленый.

   

И если с цветами «приборки» все понятно, то в комплектациях сильно не разбежаться. Это потому, что хитроумные японцы не стали морочить голову многоуровневыми опциональными таблицами, а оснастили «базу» всевозможными ништяками вроде подогрева всех сидений, функции запоминания настроек кресел, розетки 12V, функции доступа с помощью PIN-кода, электропривода задней двери, системы климат-контроля, камеры заднего вида, круиз-контроля и системами управления тягой, при спуске, при старте с места на уклоне и… еще парой десятков полезных штуковин, рассказ о которых выходит за рамки эфира.

Subaru Outback: выводы и ТТХ

Нам нравится травмобезопасная автоматическая багажная дверь и ее способность мягко останавливаться, если в проеме препятствие, например, рука; расточительно богатая «база»; разноцветная подсветка приборной панели
Нам не нравится нет двигателя «погорячее», ну и цена, само собой

 

Технические характеристики Subaru Outback с мотором 2,5 л и Lineartronic
Двигатель горизонтально-оппозитный бензиновый 2,5i-S
Рабочий объем, см³ 3 2498
Макс. мощность, л.с. 175/5800
Макс. крутящий момент,
Нм
235/4000
Привод полный, с активным распределением крутящего момента
Коробка передач независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза вентилируемые дисковые
Задние тормоза вентилируемые дисковые
Максимальная скорость, км/ч 198
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,2
Габариты, мм
длина 4 817 (+27)
ширина 1 840 (+20)
высота 1 680 (+15)
дорожный просвет 213
Шины 225/60R18
Объем багажника, л 560-1800
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10
загородный цикл 6,3
смешанный цикл 7,7
Объем топливного бака, л 60
Цена от 2 190 тысяч рублей

За предоставленный автомобиль благодарим компанию «Феникс-Авто»

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter