om1.ru
В Омске до 300-летия появится полторы тысячи платных парковочных мест Мэрия Омска намерена привлечь частных инвесторов, чтобы они в рамках договоров концессии оборудовали дороги новыми парковочными карманами – и платными, и бесплатными.

В Омске до 300-летия появится полторы тысячи платных парковочных мест

Мэрия Омска намерена привлечь частных инвесторов, чтобы они в рамках договоров концессии оборудовали дороги новыми парковочными карманами – и платными, и бесплатными.
В Омске до 300-летия появится полторы тысячи [платных парковочных мест]
23 сентября 2015, 18:00

Даннный вопрос сегодня, 23 сентября, обсудили в горсовете на заседании комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования. Первый заместитель мэра Омска Сергей Фролов рассказал депутатам о создании парковок, расположенных на автодорогах, в том числе работающих на платной основе. Речь идет только о парковках, расположенных в границах дорог общего пользования. По словам чиновников, уже есть компании, готовые вкладывать средства в обустройство омских парковок, в том числе иногородние.

Как добавил первый заместитель мэра Омска Александр Поповцев, планируется ограничить движение легкового транспорта через центральную часть города, чтобы омичи больше пользовались пассажирским транспортом, в том числе муниципальным. Реализация проекта обойдется в 160–180 млн руб. с оборудованием парковок.

Александр Поповцев, первый заместитель мэра Омска:

— К 300-летию уже нужно реализовать первый этап хотя бы на уровне 1500 машиномест… Всего реализация проекта рассчитана на 5 лет. Потом предполагается строительство плоскостных, перехватывающих парковок — но позже, на втором этапе.
«Я предложил бы организовывать парковки не только на дорогах, не только в этих карманах, но и на прилегающей территории. Наделаем мы этих карманов, и что? Разве это разгрузит движение на улицах? Нужно действие решения расширять на всю территорию Омска», — высказался Валерий Кокорин.

Сергей Фролов предложил принять решение к рассмотрению, а потом обсуждать поправки. Депутат Алексей Саяпин предложил поступить с парковками так же, как с камерами фотофиксации: бизнесмен установил их, средства поступают в бюджет Омской области, а потом определенный процент выплачивается коммерческой организации. Он считает, что с парковками можно сделать так же, только средства направлять в бюджет города — а из него определенный процент перечислять организации, обустроившей парковки.

Игорь Антропенко считает, что обустройство парковочных карманов ляжет на город, а частники просто установят паркоматы и сделают дорожную разметку.

«А почему сам город, не представивший внятной структуры затрат, не начнет собирать деньги за платные парковки? » — взывал депутат, усомнившись в схеме передачи в концессию дорог общего пользования. Он предложил детально изучить опыт других городов, особенно Москвы, где оператором парковочного пространства выступает муниципальное предприятие.

«Кто будет отвечать за безобразие — а безобразие будет? Уже пытались кинотеатры в концессию отдавать, и что, теперь дороги? Будем потом концессионеров по оффшорам вылавливать. Скажите, кто конкретно из администрации Омска лично будет отвечать за это безобразие, и я сразу в трех чтениях голосую за! » — воскликнул Александр Иванов.

В итоге депутаты не стали принимать вопрос к рассмотрению. Он остается в комитете, чтобы мэрия просчитала вариант обустройства парковок не частными инвесторами, а муниципалитетом.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter