Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Я – «робот»: тестируем обновленный KIA cee’d

Я — «робот»: тестируем обновленный KIA cee’d

Фото: Екатерина Коропец
Раздел Авто
2 ноября 2015, 08:00
Чем хорош переход от осени к зиме, так это тем, что новую машину можно испытать «в бою»: вот тебе слякоть, вот тебе первый снежок, вот тебе ошалелые водители. А в этом году – еще и огромные сугробы плюс гололед. Все как мы любим.

Рестайлинговая версия cee’d второго поколения — хорошо знакомый друг, который завел привычку посещать кабинет косметолога. И, в общем, правильно, потому что легкое плановое обновление пошло ему на пользу. Дизайнеры без фанатизма и эпатажа перерисовали воздухозаборники в бампере, оптику, поменяли решетку радиатора и снабдили воспитанника новыми дисками. Внутри автомобиля изменений чуть больше, все-таки разработчики не зря ходили на ланчи. Что-то подсвечено (как стеклоподъемники), что-то подчеркнуто хромом (как кнопка запуска двигателя), кое-что подхватило новый дизайн (как дефлекторы климат-системы). В целом, это все тот же симпатичный интерьер в привлекательном контрастном оформлении, достаточно небанальный и в меру авангардный. За то, что дух перемен не коснулся салона в полной мере, — определенно, пять. Иногда экспериментировать не стоит.

Рулевое колесо не перегружено лишними кнопками. Возможно, в нас говорит нудный минималист, но функциональность еще никто не отменял. Сменить трек, ответить на звонок, еще пара важных действий — и все.

На водительском месте взор цепляется за тщательно проработанную приборную панель с электронным спидометром и 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы Supervision (куда ж без этого в наш онлайновый век). На самом деле, дизайн — добротный, графика — зачетная, корейцы старательно балансировали между привлекательностью и вычурностью и таки не скатились в аляповатую пошлость. Хорошо читаемые шкалы, хромированные окантовки «колодцев» и присутствие классического красного — записывайте рецепт успешной компоновки «приборки».

Отметим инновацию: позвольте представить, Flex Steer. За этим названием скрывается регулировка работы усилителя руля в соответствии с индивидуальным стилем вождения. Выбор лежит между режимами Comfort, Normal и Sports. Расшифровка, думается, не нужна. Блок управления расположен на руле.

Все эти метаморфозы с интерьером и новыми чудесатыми электронными помощниками, значительно облегчающими жизнь нервному водителю, — прекрасный повод для терок в офисных курилках, но главный вопрос «а под капотом-то что нового?» волнует всех и каждого. А в особенности тех, кто ждет от каждого нового поколения десяток накинутых лошадиных сил и заоблачный разгон. Для начала обратимся к ценителям олдскула и прочим ортодоксам: в вашем распоряжении бензиновый агрегат объемом 1,4 литра мощностью 100 л.с. и 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 129 л.с. Из трансмиссий — шестиступенчатая «механика» или «автомат». Эти модификации перекочевали от предыдущего поколения практически без изменений. А вот теперь пришло время представить и загадочного мистера икс, который уже три года успешно зажигает в Европе и, наконец, добрался до наших широт. Это новый в гамме моторов KIA 1,6-литровый 135-сильный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском GDI, работающий в тандеме с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями DCT (dual clutch transmission). На самом деле, это только звучит страшно. В работе над коробкой корейцам помогала скорая международная помощь из Германии, команда из Luk, которая добилась вменяемой слаженности работы компонентов и умудрилась приятно их синхронизировать. Не исключено, что по их вине коробка работает так, как и следует: без рывков, подергиваний, провалов. Плавно и адекватно, в любых условиях, будь то ставшие трендовыми в Омске пробки или прохваты по сибирским автобанам.

По поводу надежности коробок: в KIA авторитетно утверждают, что «робот» в ритме танца добегают до отметки 100 тысяч км пробега и продолжают работать дальше без каких-либо нареканий. Ну а если что, то пятилетняя гарантия, в том числе и на этот важный агрегат, решит неприятный вопрос.

И все же, несмотря на приятную работу коробки передач, от динамики cee’d, ммм, глаза на лоб не лезут. Для сравнения: со старым 130-сильным мотором с распределенным впрыском «сотня» набиралась за 11,5 секунды, со 135-сильным — за 10,8. Не слишком существенно, вот мы о чем. Средних талантов автомобилист и не разберет нюанса. На низких оборотах cee’d ничем не выдает своего волнения перед поставленной водителем задачей, разгоняясь не слишком охотно. А вот после 4000–4500 оборотов откуда ни возьмись появляется искомый бодряк, поддерживать который можно переключившись в спортивный режим. И если для плавания по городским улицам и неспешного вояжа по загороду сил и мощи вполне достаточно, то стоит загрузить машину или попытаться преодолеть возвышенность, как тяги станет катастрофически не хватать и тут два варианта: либо смириться, либо прописать «тонизирующее». Но адски рвать с места не будет, и не просите.

Погодите расстраиваться, мы еще не про все плюшки рассказали. Во-первых, cee’d выпустили с серьезно доработанной шумоизоляцией — это немаловажная штука, о которой почему-то забывают многие автопроизводители. В автомобиле усилили звуконепроницаемость пола и передней панели, что положительно сказывается на тишине в салоне. Атмосфера почти как в библиотеке. Во-вторых, автомобиль не обращает особого внимания на выбоины и трещины, пропуская мимо колес все зловредности дорог. Инженеры потому что постарались: изменили опоры задних амортизаторов, а обычный стабилизатор поперечной устойчивости выкинули и установили полый. И вот он профит — никакой нервозности на дороге, почитание воли руля и завидная цепляемость. Присовокупите к этому работу системы курсовой устойчивости, которая беспощадно подтормаживает внутреннее переднее колесо и сводит на нет намечающийся снос.

Стоимость обновленного KIA cee’d начинается с отметки 739 900 руб. За эту сумму дилеры предлагают автомобиль в версии Classic с системой предупреждения об экстренном торможении, мультирулем, аудиосистемой с четырьмя типами разъемов, регулируемой рулевой колонкой, под капотом — бензиновый 1,4-литровый 100-сильный двигатель в паре с шестиступенчатой МКПП. Для cee’d предусмотрено семь комплектаций, топовая — 204-сильная GT за 1219 тысяч руб. с сиденьями Recaro и люксовым интерьером с красной прострочкой. В расширенный список опций для промежуточных комплектаций добавлены много по-настоящему интересных и функциональных приблуд: автоматическая система антизапотевания лобового стекла, система помощи при старте на подъеме, система помощи при выезде с парковки задним ходом, подогрев форсунок омывателя, раздельный климат-контроль с системой ионизации воздуха, панорамная крыша и люк с электроприводом, система контроля слепых зон. По сравнению с предыдущим поколением, комплектации стали богаче, а цены на зарекомендовавший себя cee’d пока держат себя в рамках. Плюс ко всему — незаезженный тандем аппарата GDI и «робота», так что новому cee’d с уверенностью можно прочить повышенный интерес .

KIA cee’d: ТТХ

Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива
Число и расположение цилиндров четыре в ряд
Рабочий объем, см³ 1591
Макс. мощность, л.с. 135/6300
Макс. крутящий момент,
Нм
165/4850
Привод передний
Коробка передач роботизированная, преселективная, шестиступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,8

Габариты 4310×1780*1470

Снаряженная масса, кг 1227
Дорожный просвет 150
Шины 205/55 R16
Объем багажника, л 380/1318
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,5
загородный цикл 5,3
смешанный цикл 6,4
Емкость топливного бака, л 53
Цена, от: от 739 900 рублей

Екатерина Коропец специально для Om1.ru

Выражаем благодарность за предоставленный автомобиль «КИА центр на Лермонтова».

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также