Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Первая кровь: скрипы, стуки и дебютный визит на сервис с Lada Vesta

Первая кровь: скрипы, стуки и дебютный визит на сервис с Lada Vesta

Фото: Николай Ковалевский для 66.ru
Раздел Авто
18 января 2016, 13:40
Из цикла «О чём не напишут Колёса.ру»: Lada Vesta, находящаяся у нас в редакции на длительном ресурсном тесте, за месяц успела намотать без малого 6 000 километров пробега и даже побывать в сервисе.

Глухая ночь, ДТП с тремя машинами (наглухо) впереди, больше тысячи километров до дома и снежная буря на подходе…

«Братан, как тачка?»

А начиналось все весело и позитивно за десять дней до. Человек в новой «Ладе» неизбежно и без конца отхватывает свои 15 минут славы. Каждые сто метров отхватывает. За одну поездку на работу можно нахвататься славы на всю оставшуюся жизнь. Что и говорить: даже если бы Филипп Киркоров разгуливал по улицам в своих развевающихся перьях, он бы не привлек и пятнадцатой доли того внимания, которое досталось мне в конце декабря.

— Братан, ну как тачка? — спрашивает у дома сосед на Passat CC.

— Ничего такая. Но твоя получше будет.

— Братан, как тачка? — не успел я отъехать от дома и 100 метров, как меня вновь окликают — в этот раз парень на «Королле».

— Ничего такая. Получше твоей будет.

— Братан, как тачка? — через два квартала интересно стало даже водителю «Хайлендера».

— Да нормально. А вы-то зачем интересуетесь? Неужели поменять готовы?

— Да нет, но просто интересно. У них теперь хоть на машины стало похоже получаться! Классно же выглядит!

На третий день макания в лучи славы я перестал обращать внимание на характерный жест рукой из соседних машин — ладонью вниз, типа, опусти окно, давай поболтаем. Нет, спасибо. Оставьте меня в покое. Смотрите, вон Филипп Киркоров приезжает на гастроли. Отстаньте.

Не отстали.

Бип-бип, иллюминация дальним, надоевший жест ладонью. Убавляю громкость, опускаю стекло — ба! Какая встреча. Школьный приятель из «Авенсиса» машет.

— Чё, как тачка?

— Да нормально.

— Получше «Солярисов» всяких?

— Во многом — да.

— Ну ладно, я на Om1.ru почитаю.

Читай.

Будни «тазовода»

— Так ты теперь тазовод! — сезон искрометных шуток открылся задолго до 1 апреля. Но Vesta — продукт постжигулевской поры и создан для постжигулевского сознания. Поэтому ощущения «Я в тазике» не возникает.

До поры до времени.

Отпираешь машину красивым ключом с выкидным «жалом», включаешь обогрев лобового, при этом печка дует, кресла жарят, магнитола поет по «Блютусу», кнопки на руле листают треки, обзор отличный, да и «шумка» приятная — цокот шипов об асфальт едва доносится.

По меркам класса Vesta — не таз. Немного побогохульничаю и сравню ее, пожалуй, с «Рапидом». А что? Пластмасса там и там дубовая, но качественная. Места там и там — как в ином бизнес-классе локальных авиалиний. Багажник в обоих случаях такой, что я никогда не придумаю, чем забить его полностью.

Но вот незадача. «Рапид» унаследовал шасси от Skoda Roomster («МакФерсон» от Polo спереди, балка от Golf IV сзади), а с этим шасси я знаком более чем хорошо. Два «Румстера» в моей семье отродясь не знали проблем с тормозами, а я не знал (даже примерно) схему крепления стоек стабилизатора. В случае с «Вестой» то и другое узнать пришлось довольно быстро.

Какофония пластмасс и стали

Вопросы стали возникать почти сразу. Просто потому что сразу стало холодно. Если кто помнит, под Новый год температура рухнула со стабильных -20 до -31 и ниже. Подарок судьбы! Мало какой полигон с морозильной камерой такие значения покажет. Но вместе с радостью пришли и вопросы. Первый и главный — как заводится? Нормально. После 15-часового простоя на -30 без движения Vesta нормально запустилась со второй попытки. Точнее, завелась и с первой, но тут же заглохла. На второй раз — норм.

Теплой машину не назвать. Помню, интеллектуалы пеняли современным турбомоторам на их слабую теплоотдачу, особенно на холостом ходу. А вот атмосферники, мол, другое дело! Не другое. Ниже -20 Lada Vesta прогревается очень своеобразно: на холостом ходу — практически не прогревается, хоть ты 5 минут стой, хоть 9 — стрелка ОЖ едва сдвинется с места.

В -30 еще хуже: на холостом Vesta, считай, не прогревается вовсе, но не хочет этого делать и под нагрузкой. Экспериментировал неоднократно: 5-минутный прогрев на месте, дальше трогаюсь без жесткой нагрузки на мотор и трансмиссию. Даже после 20–30 минут такого передвижения мотор едва-едва выходит на температуру 70°. Сами можете представить, каково при этом в салоне: печка дует весьма свежим воздухом. После 40 минут езды с нормальной нагрузкой можно выйти на рабочие 90°, а еще через 15–20 — расстегнуть пуховик.

К блоку климат-контроля нареканий по-прежнему нет: да, градусы не прописаны, но температуру добавляешь/убавляешь по своему вкусу весьма точно. А главное — вслепую: компоновка регуляторов очень удачная, добавить-убавить оборотов вентилятору можно, не отрываясь от дороги. Очень полезно в дальних путешествиях.

В -20 дела обстоят гораздо лучше: климат в салоне смягчается уже после 4–5 минут прогрева на холостом и 10 минут езды с минимальной нагрузкой на мотор (не выше 3000 об/мин). Через 20 минут теплом дует как надо.

При всем при этом Lada Vesta ухитряется греться в пробках! В диапазоне от -5 до -10 при долгих простоях температура ОЖ растет с штатных 90° до 110° и выше. Она бы в холода так прогревалась! Причину пока не нашли: визуально и бачок с охлаждающей, и термостат в норме, доступ воздуха есть, радиатору забиться пылью или пухом еще не откуда. Загадка, короче.

Обогрев сидений крайней неравномерный: жарит в основном в районе поясницы. Выше и ниже тепла немного.

А ещё в морозы Vesta запела. Уже от -15 начинает издавать скрипы центральная консоль, что неудивительно: пластмасса-то жестче санкций Украины! Обыватель порой недоумевает, почему журналисты пеняют машинам на отсутствие мягкого пластика? Так потому и пеняют: консоль из какой-нибудь вспененной пластмассы на морозе издает существенно меньше звуков, нежели консоль из пластмассы системы «Чебурашка» — помните такие игрушки в советском «Детском мире»?

Ниже -30 трещать начинает не только консоль, но и обшивки дверей. Что логично: я тоже на таком морозе звенеть начинаю, это нормально. Ненормально то, что звенит при этом и вся подвеска по кругу. Пока трещал сибирский холод, на звуки от подвески я особо не обращал внимания — «Форды» и «Шевроле» на таком морозе тоже постукивают, это нормально. Хуже то, что стуки не прошли и в период оттепели. Как и скрип передних тормозов слева на малом ходу. Когда оттепель затянулась, а стучать и скрипеть меньше машина не стала, визит в сервис больше не оттягивали.

Беглый осмотр независимым экспертом (визит к официалам за итоговым вердиктом еще только предстоит) показал: рычаги подвески в норме, рулевые тяги в порядке, сайлентблоки и другие демпфирующие элементы — ОК. Источник стуков — стойки стабилизатора, они же «линки» (вертикальная деталь на фото ниже):

Визуальных деформаций на деталях нет, умерли сами «шары» — соединения. Причем у обоих линков сразу! Они-то и люфтят при проезде неровностей, и издают тот самый стук. Далеко идущих выводов делать не буду, всё-таки машина в нашем гараже — из числа предсерийных. Но если учесть, что оба линка умерли разом, а первые звуки от них датируются ~ 3000 километров, то вопросов к поставщикам АвтоВАЗа как минимум больше одного. На плохие дороги или криворукую езду списать износ стоек стабилизатора сложно, на общий пробег — тем более. Достаточно будет сказать, что лично-служебный Solaris отбегал в своё время 85 000 километров и был продан пусть с надорванным бампером, зато с родной подвеской в сборе. Где у него там линки, я даже выяснять не собирался.

Проблем сзади осмотр не обнаружил: пружина/амортизаторы целы, и даже проводки ABS не надорваны. С тормозами и их скрипом еще не разбирались — пусть разбирается авторизованная дилерская станция. Я же перейду к промежуточным итогам.

Цена вопроса

В плане стоимости владения Lada Vesta пока что видится весьма бюджетным вариантом. Например, она чертовски экономичная.

В стабильном смешанном цикле Lada Vesta показывает расход от 6,5 до 7 литров на 100 км пути. Когда в режиме движения становится больше городской толкучки, то расход подрастает до 8 литров на сотню. Что тоже смешно.

Пересчёт по чекам подтверждает расчёты бортового компьютера: за 5 678 километров мы сожгли 441,75 литров АИ-95 го. То есть в среднем по 7 с небольшим литров на сотню.

На мойке пока что можно экономить за счет экзотичности автомобиля. Я, например, беззастенчиво вру, что по размерам она как «Приора», и мне моют кузов за 370–390 рублей.

В остальном Vesta держится на уровне конкурентов: ОСАГО, например, выходит в 8 895 рублей при условии, что страховка оформлена на одного человека в возрасте от 23 и со стажем от 3 лет. На сервис пока что ушло 200 рублей — символическая плата друзьям в сервисе за осмотр подвески, стоимость обслуживания у ОД еще только предстоит выяснить.

Из 6 941 км общего пробега 5 678 — наши. С учётом страховки, моек и топлива стоимость владения пока что колеблется на уровне 4,3 руб/км. К 10 000 км, думаю, это значение вырастет до 6 — 6,5 рублей/километр.

Поведение Lada Vesta в дальней дороге — предмет отдельного и обстоятельного разговора. В новогодие праздники мы намарафонили свыше 3 200 километров без остановки с небольшим перерывом на поспать. Там было всё: и экстренные торможения, и «лосиные тесты», и схватка со снежной бурей над М7, и неравная борьба с удмуртскими ямами, в которой проигравший — колёсный диск. И ощущения на финише странные: есть много всего, за что в «Весту» можно влюбиться. И есть кое-что, что раздражает неимоверно. Детальнее расскажем завтра в это же время. Пока же можно накидывать вопросы о бытовом поведении «Весты» в комментариях ниже.

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский
Инфографика: DriverNotes

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также