Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Раздел Авто
30 марта 2016, 13:00

Алексей Осытин: Омичи стали приходить в автосалоны не «погреться», а покупать

Алексей Осытин: Омичи стали приходить в автосалоны не «погреться», а покупать
Фото: Максим Кармаев/ Om1.ru
Вместе с ростом цен на все товары увеличивается и стоимость машин как легковых, так и коммерческих. О том, что происходит в сфере автомобильных продаж, стоит ли сейчас покупать или менять авто и почему российские машины становятся надежнее иномарок, портал Om1.ru поговорил с директором ООО «Гарант-Авто» Алексеем Осытиным.

— Не очень благоприятным для рынка автомобильных продаж был 2015 год. С чем это связано?

— Надо сказать, что рынок коммерческого транспорта пострадал меньше, чем легкового. Предпринимателю в любом случае нужно работать, развиваться и приобретать машины. Тем более основную часть покупок в этом сегменте составляют лизинг и кредиты, когда можно, не вкладывая свои оборотные средства, покупать коммерческий транспорт.

Что касается спада продаж, то у нас в стране интересная ситуация. В одной книге написано, чем отличается гений от простого человека. Последний в трудных ситуациях мыслит по шаблону. Сказали кризис в стране, он побежал гречку покупать. А у гения на каждую ситуацию есть несколько вариантов видения. В России не хватает многостороннего взгляда на вещи. Нам сказали кризис, все сразу кошельки попрятали, сидят на своих мешках. И откуда тогда развиваться экономике страны? Вот и возникает спад.

Алексей Осытин уверен, что рынок коммерческих автомобилей пострадал меньше, чем сфера легковых авто. Фото: Максим Кармаев

— Как экономическая ситуация 2015 года отразилась на сфере автопродаж?

— Сложившаяся экономическая ситуация повлияла на все сферы бизнеса в России, весьма ощутимо это отразилось и на продаже автомобилей, а также на количестве последних. Однозначно, в 2015-м произошло замедление темпов торговли. Но правительство своевременно задействовало инструменты поддержки, такие как внедрение «Программы обновления парка колесных транспортных средств-2016», иными словами «Утилизация и Trade-in», скидки в рамках «Государственной программы льготного лизинга», в результате чего удалось избежать серьезного ухудшения состояния отрасли.

Также в сложившейся ситуации в стране открылись возможности для развития своего дела для «новичков», так как прежние предприниматели либо ушли в иную сферу бизнеса из-за падения выручки, к которой они привыкли, либо перебрались в другой город, не видя перспектив в Омске. «Новички» приходят уже со свежими идеями и предложениями, что благоприятно сказывается на качестве обслуживания, а покупателям дает интересные и выгодные условия. Рынок начал менять своих слабых игроков на наиболее сильных и успешных.

Отечественные автомобили теперь не уступают по качеству иномаркам. Фото: Максим Кармаев

— Несмотря на сложности на рынке, цены на машины продолжают расти, почему? Ведь по законам экономики, если снижается спрос, значит, должна падать и цена?

— Все автомобили, которые сейчас производятся, включают преимущественно импортные запчасти. Их стоимость зависит от доллара. Дорожают комплектующие, дорожают автомобили. Хотя нужно отметить, что в России сейчас машины дешевле, чем в Европе. Рост цен же идет еще и потому, что люди привыкли ездить на авто, они не будут ходить пешком на работу, в магазины и так далее. А значит, они все равно будут изыскивать какие-то средства, способы, чтобы приобрести автомобиль, заменить старенький. Спад продаж есть, но как продавались машины, так и будут продаваться. Единственное, как я уже сказал, поменяются участники рынка.

И еще нужно отметить, что российские автомобили подорожали, но импортная продукция подорожала еще больше. И плюс к этому качество и комфорт наших машин сейчас не уступают, а по некоторым показателям и превосходят иномарки.

— А с чем связано ухудшение качества иномарок?

— Однозначно, качество автомобилей зарубежных производителей становится хуже по сравнению с тем, что было, например, лет восемь назад. Я думаю, что это сделано намеренно производителями для того, чтобы автовладельцы как можно чаще меняли транспортное средство. Чего не могу сказать о производителях российского автопрома. С годами качество автомобилей становится только лучше, заимствуется западный опыт, обслуживание автомобилей стремится к лучшему. И это не может быть не замеченным нашим потребителем. Продажи машин российского производства набирают новые большие обороты, заполняется ниша среди автомобилей зарубежного производства.

Омичи сегодня приходят в автосалон не посмотреть машину, а купить. Фото: Максим Кармаев

— Вы говорили, что рынок легковых автомобилей пострадал больше в 2015 году, почему?

— По данным опросов, поменять машину сейчас готовы не более 12% населения. В основном люди живут на сервисе: отремонтировали и поехали дальше. И здесь повлиять на сектор легковых авто сложно, поэтому и спад рынка больше. Единственный инструмент — это всевозможные акции и мотивации, которые есть у каждого автодилера.

— Что сегодня наблюдается на авторынке после сложного прошлого года?

— Если смотреть нашу статистику, то в 2015 году нас сильно подняли жители Казахстана, когда произошел финансовый скачок. На этом заделе мы прошли 2015 год. Возможно, так было у многих игроков авторынка. В 2016 году такого не ожидается, спад есть, но спрос не уменьшился, люди как приходили, так и приходят. При этом, если раньше человек забегал в автосалон просто «погреться», походить, посмотреть, подумать и отложить покупку еще на полгода, то сейчас люди приходят с конкретными намерениями: мне надо сегодня и сейчас. Задача продавца — подобрать автомобиль по потребностям покупателя. А для этого нужен широкий модельный ряд. Поэтому, думаю, в 2016 году продажи будут понемногу расти. Люди все равно уже отсиделись, надо начинать куда-то двигаться. Я вообще считаю, что у нас не кризис, а временные трудности.

Откладывать покупку автомобиля сегодня не стоит. Фото: Максим Кармаев

— Ну а что можно посоветовать омичам: брать автомобиль сейчас, если он нужен, или ждать более выгодных предложений?

— Ждать, пожалуй, смысла нет. Что касается предпринимателя, то, чем он быстрее возьмет машину, тем быстрее она станет приносить ему деньги. Чем раньше он вложит, тем раньше начнет зарабатывать, тем меньше потеряет, потому что автомобили все равно будут дорожать. Откладывать не надо, тем более пока действуют различные программы, например, утилизация и трейд-ин. У государства еще есть задел, но он заканчивается, и в 2017 году, скорее всего, таких предложений уже не будет. Что касается легкового автомобиля, то, думаю, здесь тоже не стоит откладывать покупку. Чем вкладываться в ремонт поддержанного авто, лучше взять новое и платить процент по кредиту, тем более сейчас, когда еще действуют госпрограммы автокредитования.

— Вы говорите про кредит, но ведь его сейчас получить сложнее, банки стали придирчивее к клиенту, да и сами люди просто боятся займов.

— Да, но не нужно забывать о том, что цены на товары выросли, у человека не всегда есть вся сумма на покупку, а копить на нее несколько лет бывает бессмысленно. Поэтому приобретать в кредит, скажем, коммерческий автомобиль все же стоит, при его правильном использовании выгода от работы может превышать суммы платежей по кредиту, значит, будет и заработок. И если других вариантов нет, а потребность в автомобиле существует, то остается только кредит. И если есть стабильная работа, то почему бы его не брать? И это надо делать не только для себя, но и для развития нашей экономики.

Алексей Осытин считает, что в будущем все будет в России хорошо. Фото: Максим Кармаев

— Раз заговорили про кредиты, не могу не спросить. Сегодня администрация города требует от частных перевозчиков поменять старенькие «Газели» на новые микроавтобусы. Предприниматели говорят, что нет денег на замену автопарка. Мэрия, в свою очередь, обращает внимание на то, что необязательно покупать дорогие иномарки, можно приобрести современные «Газели», которые и дешевле, и льготные программы всяческие имеются, в том числе и кредиты. Вы говорите, что предпринимателям нужно покупать новый транспорт для работы, так вот частных перевозчиков это тоже касается?

— С одной стороны, нет сегодня столько денег, чтобы поменять все автобусы. С другой стороны, если у перевозчика нет средств на новый автобус, то их не будет и на обслуживание. А если денег нет на обслуживание, то представляете, на чем этот перевозчик будет возить людей? Зачем на таком транспорте кого-то возить? Парк нужно менять. Если действующие владельцы маршрутных такси не вкладываются в них, то придут другие перевозчики, пусть из других городов, но с хорошим транспортом, мы будем ездить на качественных новых машинах. Я считаю, что закон принят правильно, своевременно, на данный момент нужно искать хороших игроков, с хорошим автопарком. А действующим перевозчикам следует подстраиваться, иначе нишу займут другие.

— В целом ситуация на авторынке сегодня со знаком плюс или минус?

— Плюс в том, что больший выбор падает на сторону российского автопрома. Это в целом благоприятно сказывается на развитии нашего автобизнеса. Я думаю, все будет у нас хорошо в ближайшем будущем, если не будем лениться и что-то от кого-то все время ждать. Надо действовать!

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также