Поднятый Региональной энергетической комиссией тариф на перевозку пассажиров до 27 рублей для муниципальных предприятий смог несколько выправить ситуацию. Так, по словам директора ПАТП №8 Алексея Мартыненко, он позволяет работать, но вместе с тем получаемой за счет этого прибыли не хватает на обновление подвижного состава.
— Предприятия вышли на прибыль, но она разошлась на долги. Задолженность предыдущих периодов нас отягощает. Долг нашего предприятия на начало года составляет порядка 70 млн рублей, — рассказал транспортник.
Одной из приоритетных стала задача погашения заложенности перед «Газпромом», снабжающим муниципалов топливом. Но она пока не выполнена и все еще тяготеет над большинством пассажирских предприятий.
— Долги по большому счету остались. Более 100 млн рублей мы уже заплатили в этом году «Газпрому», осталось еще 66 млн, — рассказал директор департамента транспорта Виталий Маслик.
Напомним, в ноябре город столкнулся с серьезным транспортным кризисом. Омские ПАТП задолжали «Газпром нефти» около 150 млн рублей, и компания перестала снабжать автобусы соляркой. Водители работали на остатках топлива, которое удалось сэкономить, но это не смогло обеспечить нормальной перевозки пассажиров. Из-за крайне малого количества автобусов, оставшихся на ходу, на дороги вышло больше частных перевозчиков. После недельных перебоев ПАТП сменили поставщика топлива на «Топ Лайн», за счет чего работа муниципального транспорта пришла в норму. Тем временем переговоры с «Газпром нефтью» продолжались. Хоть не сразу, но все же с топливным гигантом все-таки договорились о реструктуризации задолженности, а власти выделили из бюджета дополнительные средства. Предполагалось, что весь долг будет погашен до конца февраля за счет финансирования, предусмотренного на 2016 год.