om1.ru
Чтобы погасить долги, ПАТП предлагают «перекроить» автобусные маршруты Омска Частники не хотят работать на так называемых социальных маршрутах, которые не приносят прибыли, а муниципальные предприятия из-за этого несут миллионные убытки.

Чтобы погасить долги, ПАТП предлагают «перекроить» автобусные маршруты Омска

Частники не хотят работать на так называемых социальных маршрутах, которые не приносят прибыли, а муниципальные предприятия из-за этого несут миллионные убытки.
Чтобы погасить долги, [ПАТП предлагают «перекроить» автобусные маршруты Омска]
16 июня 2016, 08:00

15 июня состоялся круглый стол с участием представителей городских пассажирских предприятий, департамента транспорта и надзорных органов. Судя по высказываниям, большинство из них видят путь для сохранения и развития муниципального транспорта в совершенствовании маршрутной сети.

Алексей Мартыненко, директор ПАТП №8:

— Задолженность предыдущих периодов нас отягощает. Долг нашего предприятия на начало года составляет 70 млн рублей. Нужно создать оптимальную маршрутную сеть, которая позволить работать на балансе. Раньше у нас было лишь два прибыльных и 14 убыточных маршрутов, в этом году — только восемь убыточных, куда маршрутчики не хотят заходить. Если создать сеть, где на рентабельных маршрутах смогут работать предприятия, то это поможет.

Схожая ситуация почти у всех ПАТП. Примерно о том, же говорят в департаменте транспорта. По словам его главы Виталия Маслика, уберут 27 направлений, дублирующих друг друга, что, по подсчетам ведомства, должно помочь заработать предприятиям 100 млн рублей.

Иван Дробный, директор ПАТП №7:

— Маршрутная сеть нашего парка сложилась более-менее. Выручка часовая этом году почти на 32 процента поднялась. Но нам нужно разгрузить от частников 29, 69, 110 маршруты. Мы уже устали слушать, что пассажирский транспорт умирает, что мы только просим деньги. Субсидии дают народу. Тариф в этом году реальный. Дело сдвинулось, единственное, нам нужно помочь в приобретении состава. Самому молодому автобусу девять лет.

Как ранее озвучивалось, износ подвижного состава муниципальных предприятий достигает 90%. Но прибыль, которую удается заработать с увеличением тарифа, расходится на долги по большей части, на налоги.

Алексей Мартыненко, директор ПАТП №8:

 — Лизинговые компании не дают подвижной состав из-за долгов. После поднятия тарифа мы рассчитались с «Газпромом», налоговой службой, но остался долг перед пенсионным фондом.

Так, притом что муниципальные предприятия перевозят лишь 35% пассажиров, они вынуждены платить свыше 500 млн налоговых отчислений. В то время как частники возят большую часть горожан, а заплатили за 2015 год лишь 11 млн налогов.

 — Налоги от частников в разы меньше. Совместными усилиями удается понемногу добиваться увеличения поступлений — с 4 млн за 2014 год до 11 млн за прошлый, — рассказали на встрече представители налоговой службы. — Проблема с ними — уход от налогообложения. Они заключают договоры с водителями, по которым нет соцотчислений и затем нет НДФЛ (налог на доходы физических лиц).

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter