om1.ru
Разворотная площадка на Партизанской в Омске досталась московской фирме по бартеру Замдиректора департамента транспорта Вадим Кормилец дал официальный комментарий о причинах ситуации, из-за которой с улицы Партизанской убрали общественный транспорт.

Разворотная площадка на Партизанской в Омске досталась московской фирме по бартеру

11 июля 2016, 20:38

Разворотная площадка на Партизанской в Омске досталась московской фирме по бартеру
Замдиректора департамента транспорта Вадим Кормилец дал официальный комментарий о причинах ситуации, из-за которой с улицы Партизанской убрали общественный транспорт.

С конца минувшей недели в Омске больше не существует конечная автобусная остановка «Партизанская». Земельный участок, на котором она располагалась, оказался собственностью московской компании ЗАО «Центр строительных проектов». Иногороднее предприятие решило построить на разворотной площадке офисный центр и велело городской администрации перенаправить автобусы по другому маршруту.

Почему так произошло, объяснил Om1.ru заместитель директора департамента транспорта Вадим Кормилец.

Вадим Кормилец, заместитель директора департамента транспорта администрации Омска:

– Во время реконструкции улицы Партизанской часть земельных участков, которые располагались параллельно краю проезжей части, принадлежала этой московской фирме. А нам нужно было проезжую часть расширять. Но при этом земельные участки в непосредственной близости от улицы Партизанской были муниципальными. Сделали обмен этими земельными участками – не знаю, по какому принципу (это было не при мне). Те земельные участки, которые нужны были муниципалитету для расширения улицы Партизанской, обменяли на муниципальный участок, который располагался под разворотной площадкой улицы Партизанской.

В дальнейшем мэрия сохранила на этом участке конечную остановку. Но знала: рано или поздно новый владелец «в силу бартерной сделки» потребует землю обратно. Специалистам городской администрации пришлось заранее решать, что делать, когда москвичи поставят омичей перед этим фактом. 

Вадим Кормилец, заместитель директора департамента транспорта:

– Зная, что может сложиться такая ситуация, администрация начала работу по поиску альтернативных площадок для переноса разворотной площадки общественного транспорта с улицы Партизанской. Рассматривались два участка. Один: Булатова – Фрунзе – Герцена – Гусарова – здание администрации Центрального округа. Второй участок: Рабиновича – Орджоникидзе – Тарская. Он более вместительный по площади, и по градостроительству архитекторы предусматривали строительство там крупного пересадочного узла. Это метро, трамвай и автобусы.

«Час икс» настал в июле 2016 года. Московская фирма направила в мэрию уведомление: «Просим либо освободить этот земельный участок, либо заключить договор и платить за аренду участка». Департамент транспорта выбрал первый вариант. Тем более что пути отступления уже были продуманы. 

Конечной остановкой пригородных автобусов, которые ездят в населённые пункты Омского района, стала остановка «Улица Бударина». Городские маршруты №34, №50 и №66 стали кольцевыми.

Вадим Кормилец, заместитель директора департамента транспорта:

– Мы изменили схемы движения муниципальных автобусов, которые заходили на улицу Партизанскую. Для примера могу сказать, что автобус №50 у нас сейчас поднимается по улице Ленина по горочке, делает полукруг через Интернациональную, выходит на Гагарина вокруг фонтана и обратно по Маркса выходит на свой привычный маршрут.

Аналогично изменится маршрут автобуса №66. Автобус №34 будет ездить через улицу Герцена.  

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Гость 20 марта 2017 | 20:31
Земля в историческом центре города оказалась у «Центра строительных проектов» в собственности результате заключения мирового соглашения с мэрией Омска. Изначально у московской фирмы в собственности был участок, который располагался у края проезжей части по улице Партизанской. А когда город решил ее расширять и воссоздать одни из крепостных ворот, то был произведен обмен, в результате которого москвичам досталась территория под разворотной площадкой. «Данная изящная схема, зародившаяся еще при Викторе Шрейдере, видимо, по каким-то причинам должна была удовлетворить все стороны. Почему она устроила ЗАО "Центр строительных проектов", понятно. Но почему она устроила город? — писала в 2014 году газета «Коммерческие вести». — То есть честные чиновники в 2012 году предоставили таким образом в распоряжение ЗАО "Центр строительных проектов" один из самых ликвидных земельных участков в городе в обмен на обрезки территорий вдоль пешеходных дорожек, ведущих к Омской крепости. А кто-то из их коллег сначала продал эти дорожки в этом районе под шумок облагораживания Омской крепости».

Показать все комментарии (еще -1)