om1.ru
«Турбоза́пор» и бешеные «Сивики»: зачем в Грозном собрали 15 000 «лошадей» со всей страны Среди них — несколько Nissan GT-R и Lamborghini Huracan, но это ничего не значит, когда в «Запорожец» втыкают турбину, а в «девятку» — сразу две.

«Турбоза́пор» и бешеные «Сивики»: зачем в Грозном собрали 15 000 «лошадей» со всей страны

Среди них — несколько Nissan GT-R и Lamborghini Huracan, но это ничего не значит, когда в «Запорожец» втыкают турбину, а в «девятку» — сразу две.
«Турбоза́пор» и бешеные «Сивики»: [зачем в Грозном собрали 15 000 «лошадей» со всей страны]
15 сентября 2016, 06:13

— А золото зачем? Теплоизоляционный эффект выше?
— Да нет. Машина синяя, изоляция золотая — получается украинский флаг, — шутит механик команды.

При этом на бортах дрегстера Topspeed Promod Outlaw желто-синий братский стяг прикрыт триколором — всё ж таки чемпионат России на дворе. По дрег-рейсингу. И финиширует Russian Drag-Race Championship на самой «молодой» из отечественных гоночных трасс — «Крепость Грозная».

Анатомия дрегстера: битурбоквадронаддув и парашюты

Для человека со стороны всё происходящее, наверное, выглядит как дичь несусветная: хитросплетение патрубков и цепей, машины турбинами наружу, интеркулеры навыворот, радиаторы по-бутербродному друг на друге — опыты вивисекции доктора Франкенштейна на выгуле, не иначе. На самом деле они это серьезно — все два десятка участников RDRC.

Постройка машины для них каждый раз сродни решению уравнения с кучей переменных и неизвестным на выходе: переборщишь с крутящим моментом — порвет трансмиссию, или еще добавишь давления турбинам — не выдержит блок цилиндров; заменишь блок с алюминиевого на чугунный — выдержит, но сгорит трансмиссия; добавишь охлаждения трансмиссии — порушишь всю развесовку; отбалансируешь развесовку иной компоновкой узлов — нарастишь вес. А вес тут лишний. С лишним весом ты «квотер» (¼ мили) за 9 секунд не проедешь. А надо проехать. Так что всё по-новой: шатуны-поршни поменять, давлением не переборщить, кулеры по свободным нишам распихать…

II место в общем зачете RDRC-2016 — Олег Кондаков и Dodge Viper DT: 12-литровый атмосферный мотор, 1 400 л.с. ¼ мили за 7,774 сек., максимальная скорость > 270 км/ч.

В конечном итоге решение уравнения по постройке дрегстера — это месяцы и годы подготовки, миллионы вложений, и всё ради того, чтобы преодолеть по прямой 402 метра как можно быстрее. Самому «медленному» для этого требуется 13 секунд, самому быстрому — всего 6 с небольшим.

Естественно, баловством с турбинами дело не ограничивается: чтобы автомобиль ехал быстро, он должен быть не только мощным, но и легким, и грамотно развесованным.

 — Мы в этом году полностью поменяли кузов — все панели заменили на пластиковые, — делится прошлогодний чемпион переднеприводного класса Игорь Баранов. Но не столько, как выяснилось, ради общего «облегчения», сколько для улучшения распределения массы по осям автомобиля. Вопреки житейской логике, пластиковые кузовные детали вес снижают не радикально: у Honda Civic Баранова итоговая масса получилась на уровне 900 килограммов, хотя в боксах по соседству стоит «восьмерка» со стальным кузовом — 800 кило.

Сам прошлогодний чемпион зачета FWD (front-wheel drive, передний привод) в этом году сменил роль: на его машине и под его руководством чемпионскую корону примерила Оксана Яковлева, Красноярск. По итогам грозненского этапа она была только третья (¼ мили за 13,211 сек.), но запаса очков с предыдущих этапов хватило, чтобы выйти на I место общего зачета.

— А что тормозные диски такие тощенькие?  — интересуюсь у механиков Дмитрия Саморукова, будущего чемпиона класса RWD.
— Ты на колодки с дисками не смотри, тут главный тормоз — парашют.

Собственно, да: для остановки раскочегаренных 900 килограммов, разогнанных девятью сотнями лошадей (и выше), даже карбон-керамики маловато будет.

Поэтому после отсечки 402 метров пилоты, аки десантники, выпускают парашют. Кому-то хватает одного, а где-то и двух едва хватает.

Укладкой между стартами занимаются самостоятельно и делают это без ошибок. Даже с учетом обширных зон вылета на трассе подчас ошибки достаточно будет одной — первой и последней.

Резина, клей и дым

Чтобы выжать всё до последней доли секунды из каждой машины, готовятся не только участники, но и организаторы. Знатоки кольцевых гонок — от картинга до старших «формул» — знают, что сцепление с трассой возрастает по ходу гоночного уикенда за счет прорезинивания асфальта. Проезжая по полотну раз за разом, участники оставляют на поверхности слой отработанной резины, поэтому каждый последующий проезд по этому держаку становится всё быстрее и быстрее. Организаторы чемпионата России по дрег-рейсингу пошли еще дальше. Они не ждут, пока трасса прорезинится естественным путем — они резинят ее сами.

Перед заездами проклеивается или часть трассы, или вся ее протяженность: сначала наносится специальный клей, поверх которого растирают отработанные покрышки, и так — несколько слоев, чтобы сцепление колес автомобилей заметно возросло. Поэтому полотно на дрег-стрипе (часть трека, отведенная под дрег-рейсинг) похоже по своему цвету на абсолютную тьму.

Но даже такого держака участникам мало. По-хорошему, перед началом заездов резину на ведущей оси нужно прогреть. Со стороны это выглядит как баловство, но burnout нужен для вывода покрышек на рабочу температуру. Не прогрел — не получил нужный зацеп — слил заезд.

Естественно, при таких перегрузках — от прогрева перед стартом до финиша — растет не только рабочая температура резины, но и давление внутри. Поэтому к старту участники продвигаются на полуспущенных колесах:

И еще о старте: с дрегстерами, построенными на базе дорожных машин, всё более-менее ясно — заводятся чуть ли не с ключа. А вот чтобы завести чемпионский 4000-сильный Viper DT, надо задействовать отдельно стоящий стартер, который ездит за болидом в отдельном автомобиле:

Рядом в этот момент находиться опасно: при пробуждении 12-литровый мотор с 4 карбюраторами издает такое сейсмоопасное давление и грохот, которого хватит, чтоб еще раз уничтожить Помпеи.

Уральский недолет

Честь земляков-уральцев на RDRC отстаивает только Челябинск. Причем делал он это упорно вплоть до последнего этапа: Станислав Лунёв и его GT-R в числе еще пятерых соперников претендовали на чемпионский титул, но 5-е место в чеченском этапе не позволило ему даже войти в призовую тройку сезона.

Крепость Грозная, а атмосфера — нет

Финал RDRC проводился параллельно с локальным чемпионатом. По пестроте пелетона последний был, пожалуй, даже причудливее федерального.

Ваши ассоциации с Бэтмобилем не случайны: транспортное средство из фильмов Тима Бёртона строили на шасси «Импалы» с почти таким же мотором V8 (только не 7 л/1500 л.с.) и модернизированным кузовом от тоже «Корветта», но из 70-х.

Так, на старт первенства Чеченской Республики в числе прочих вышел москвич Агустин Моралес-Эскомилья на практически стоковом Lamborghini Huracan. В своем классе столичный сеньор Эскомилья занял первое место (9,709 сек.), которое при ближайшем рассмотрении всего от 0,5 до 1 сек. уступает участникам «старшего» чемпионата на технике ручной выделки.

Кое-что о починке Lamborghini в полевых условиях.

Колоритную пару, но в зачете RWD, «Уракану» составил турбированный «Запорожец». К сожалению, его успехами поделиться не можем, потому что есть проблема: он сгорел на квалификации. Ну, так… Не дотла, конечно. Но подымил знатно.

За пределами пит-лейна и самой трассы жару задавали зрители из числа гурманов: хвастались, у кого ниже, оглашая окрестности низкочастотным давлением модных песен вроде «Черные глаза — вспоминаю, умираю»….

При этом атмосфера миролюбивая, никаких стычек между хозяевами и гостями. То ли культура такая дружелюбная, то ли вид полицейских с автоматами действует умиротворяюще. Но зрителям точно комфортно — даже тем, которые висят на заборах.

В общем, нет повода не позавидовать Грозному. Впрочем, другого ничего не остается: организаторы пробовали привезти этап чемпионата России в Екатеринбург, но всё, как всегда, застопорилось то ли на самом верху, то ли на подступах.

Зато у нас есть фестиваль «Таволожская свистулька».

RDRC, IV этап: за кадром

Как всегда, много закадровых наблюдений есть у нас в «Инстаграме» — 66_auto:

 

Наконец-то вы узнали, как выглядят 4000 л.с. #dragtimes #rdrc #dragster #dragrace

Фото опубликовано Автомобильный Екатеринбург (@66_auto)

Плюс, кое-что попало в объектив видеокамеры.

ЧР по дрег-рейсингу, IV этап: итоги

Передний

Пилот Город Автомобиль ¼ мили лучшее время/скорость в сезоне
Владимир Третьяк Ростов-на-Дону VAZ 2108 ~ 750 л.с. 10,511 сек. / 225,14 км/ч
Георгий Гаракишиев Красноярск Mitsubishi Mirage ~ 680 л.с. 10,045 / 235,29
Оксана Яковлева Красноярск Honda Civic ~ 900 л.с. 9,543 / 243,49

 

Полный

Пилот Город Автомобиль ¼ мили лучшее время/скорость в сезоне
Дмитрий Мандриков Новосибирск Subaru Impreza ~ 1000 л.с. 8,363 / 267,85
Дмитрий Капустин Белгород Nissan Skyline GT-R > 1000 л.с. 7,512 / 303,28
Дмитрий Матвеев Новосибирск Nissan GT-R A1 Altechno 1800 л.с. 7,534 / 305,08

Задний

Пилот Город Автомобиль ¼ мили лучшее время/скорость в сезоне
Олег Кондаков Реутов Dodge Viper DT ~ 1400 л.с. 7,620 / 277,45
Андрей Кравченко   Topspeed Promod Outlaw 1500–4000 л.с. 7,717 / 288,92
Дмитрий Саморуков Жуковский Dodge Viper ~ 4000 л.с. 6.325 / 362,90

Источник: 66.ru

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter