om1.ru
К концу года ремонт дорог в Омской области завершен на 87% Остальные проценты по разным причинам перенесены на 2017 год.

К концу года ремонт дорог в Омской области завершен на 87%

Остальные проценты по разным причинам перенесены на 2017 год.
2 декабря 2016, 21:00

Сегодня, 2 декабря, были подведены итоги года по ремонту дорожных объектов в Омске и области. Если в последующие девять лет регион планирует направить на эти цели 18 млрд рублей в рамках программы «Безопасные и качественные дороги», то в этом году — 7,7 млрд рублей.

Чиновники не раз называли эту сумму беспрецедентной, благодаря которой убитые омские дороги, ставшие притчей во языцех по всей стране, стали заметно лучше. Из них 5,7 млрд — средства из облбюджета, 2 млрд — федерального. Задачей было построить порядка 100 км дорог и отремонтировать 300 км. Субсидии Омску составили 1,69 млрд рублей. Из них 349 млн пошли на строительство путепровода на 15-й Рабочей, остальные — на ремонт дорог и тротуаров. В итоге было уложено 1,2 млн м2 асфальта, в честь чего даже заложили медаль, а в целом это 10% от общей площади улично-дорожной сети города.

 
 
 
 
— На сегодняшний день процент выполнения составляет 87%. Сюда входит и содержание автодорог, и эти работы будут выполняться до конца года. Выделенные средства из разного уровня бюджетов позволили нам выполнить большой объем работ –193 км дорог отремонтировано, что больше в 6 раз по показателю 2015 года, а также завершена реконструкция 12 дорог общей протяженностью 24 км. В работе находится 20 дорожных объектов протяженностью 64 км. Они будут переходящими на 2017 год.
Александр Фрикель, заместитель министра строительства и ЖКК Омской области

Так, работы в области в основном были северного направления: дороги Омск — Тара, Тара — Тевриз — Усть-Ишим. Первый объект, по словам чиновника, сейчас приведен в более или менее нормативное состояние, которое намерены улучшить в следующем году. Большой объем был выполнен на трассе Омск — Муромцево, где отремонтировали два участка за 150 и 100 млн рублей, не считая ямочного ремонта. Оставшиеся замечания по объекту устранят тоже в 2017-м. На работы непосредственно в областных поселениях в этом году было выделено 350 млн в виде субсидий, обеспечивших ремонт 400 тысяч м2.

Отдельно было отмечено приобретение нового асфальтобетонного завода, который в этом году выпустил 60 тысяч тонн смеси, причем более высокого качества.

 — Завод уже должен был себя окупить. На следующий год планируется прибыль, — заметил Фрикель.

Что касается строительства мостов, планировалось, что до конца 2016 года в Омской области откроют пять новых сооружений. В итоге сдан в эксплуатацию мост вместе с подходами к нему в Крутинке и в Тевризе. Второй был сдан еще в апреле, сейчас идет обустройство подходов, которое должно быть завершено до конца года. С другой стороны, проблемными стали три моста в Усть-Ишимском районе через реки Ухтырма, Саргуска и Суя. Объектами занималась новосибирская компания «Опора», но не смогла завершить. В августе с подрядчиком в одностороннем порядке расторгли договор, взыскав 48 млн рублей неустойки. Сейчас у мостов разная степень готовности, в этом месяце будет заключен контракт с другой фирмой на продолжение строительства. Оно должно быть окончено до 20 сентября 2017 года.

 
 
 
 
— У нас нет как такового реестра недобросовестных подрядчиков, но работы ведутся в этом направлении. Контракт с «Опорой» был расторгнут, УФАС признала ее ненадлежаще исполнившей обязательства и занесла в существующий реестр. Предприятие не сможет в течение трех лет участвовать в торгах, а руководитель — быть управленцем в аналогичных организациях.
Евгений Чибисов, директор КУ «Управление дорожного хозяйства»

Фрикель добавил, что те подрядчики, которые не выполняют нормативные требования, к концу года попадут в соответствующий рейтинг. Он же пояснил ситуацию с освоением федеральных средств, выделенных по программе «Платон», на счет чего не раз озвучивались большие опасения.

 
 
 
 
— Всегда существуют требования и календарные графики. Все объекты, вошедшие в перечень мероприятий по программе «Платон», были выполнены в срок до 1 октября. Более того, в начале ноября к нам приезжали специалисты из «Росдортехнологии», которые сделали проверочные работы. Были выявлены определенные недочеты, они были устранены. Таким образом, задача по этой программе выполнена. Если такая программа будет объявлена снова правительством РФ, то мы сможем принять участие.
Александр Фрикель, заместитель министра строительства и ЖКК Омской области

Напомним, толчок к глобальному ремонту дал звонок омички на прямую линию президента Владимира Путина, после чего о ситуации в Омске, близкой к катастрофической, узнала вся Россия. Затем город поочередно «накрыло» двумя «волнами ремонта». В первую включили 21 магистраль, было выделено 670 млн рублей. Во вторую — в общей сложности 36 дорог по двум траншам. Восемь из них финансировались за счет средств облбюджета (100 млн рублей), 28 — по системе «Платон» (500 млн рублей). Еще 250 млн «платоновских» денег было направлено на областные объекты.

Как ныне заверили в Минстрое, все работы были выполнены и уже оплачены. Излишки, когда цена контракта снижается во время торгов, были перераспределены на те же дорожные работы.

 — Та экономия, которая оставалась от торгов, перераспределялась в рамках 44-ФЗ, — подчеркнул замминистра. — Соответственно работы выполнялись по увеличению площади ремонта.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter