om1.ru
«МегаФон» помогает заново включить бесплатный Wi-Fi после изменений в законодательстве о связи Не так давно вступило в силу постановление Правительства РФ, запрещающее использование беспроводных сетей Wi-Fi в публичных местах без авторизации пользователя.

«МегаФон» помогает заново включить бесплатный Wi-Fi после изменений в законодательстве о связи

Не так давно вступило в силу постановление Правительства РФ, запрещающее использование беспроводных сетей Wi-Fi в публичных местах без авторизации пользователя.
[«МегаФон» помогает заново включить бесплатный Wi-Fi ]после изменений в законодательстве о связи
30 декабря 2016, 10:44

Дополнительно на владельцев таких точек доступа налагается обязанность хранить историю посещений сайтов в течение 6 месяцев. Для многих компаний, в особенности, малого бизнеса, эти требования оказались почти невыполнимыми — мало в каком кафе или ресторане есть квалифицированный ИТ-специалист, который может настроить и поддерживать нужное оборудование. Как следствие, многие заведения предпочли или вовсе отключить Wi-Fi для своих клиентов, или перевести их в закрытый режим. Руководитель по развитию бизнеса на корпоративном рынке Омского «МегаФона» Наталья ГУБАЧЕВА рассказала порталу Om1, как можно снова включить Wi-Fi в своем заведении, соблюсти требования законодательства о связи и заодно увеличить поток клиентов.

 

 — Наталья, расскажите, вчем суть поправок законодательства о связи применительно к точкам доступа Wi-Fi?

 — Сегодня законодательство устанавливает довольно серьезные требования к владельцам общедоступных точек Wi-Fi, среди которых могут быть кафе, рестораны, СТО, гостиницы и т.п. Они должны не только проводить авторизацию пользователей, но и хранить историю посещений сайтов в течение 6 месяцев на тот случай, если к ним с запросом обратятся правоохранительные органы. Обычный, «бытовой», Wi-Fi такими средствами не обладает, поэтому требуются более специализированные решения.

 

 — Но ведь можно просто установить пароль на доступ к сети, и выдавать его, например, при предъявлении паспорта…

 — Во-первых, у вас скорее всего не получится хранить историю посещений веб-страниц, во-вторых, далеко не каждый человек носит с собой паспорт, и, в-третьих, все записи все равно будут храниться «в общей куче» под одним паролем — вы не сможете точно определить, какой именно человек и куда заходил.

 

 — Что предлагаете вы?

 — Наша услуга «Wi-Fi с авторизацией» открывает доступ к сети Wi-Fi, если пользователь вводит в качестве логина свой номер мобильного телефона, а одноразовый пароль получает в виде SMS-сообщения. Как показывает практика, для посетителей кафе и заведений общественного питания наличие Wi-Fi является не только конкурентным преимуществом, но и стимулирует посетителей дольше в нем оставаться, заказывать что-то еще из меню.

 

Получается, что телефон заменяет паспорт?

 — В законе с владельцев требуется проводить авторизацию, а не идентификацию пользователей — и многие это путают. Пользователь с паспортом — это как раз идентификация, и закон этого не требует. А вот доступ к сети с помощью любого индивидуального идентификатора — та самая авторизация, и мы проводим ее с помощью номера телефона. К тому же, подключаясь к сети мобильной связи и получая номер, вы когда-то уже предъявляли паспорт. Имея на руках номер телефона, сотрудники правоохранительных органов смогут вычислить хулигана, который, например, с помощью вашей Wi-Fi сети написал экстремистский пост в социальной сети.

 

 — Отлично, что требуется для работы услуги?

 — Самая главная задача — это настроить точку доступа Wi-Fi в вашем заведении или офисе. Для работы с нашей услугой необходимо или приобрести готовую точку доступа в отделе по работе с корпоративными клиентами «МегаФона», или заменить штатную прошивку вашего Wi-Fi-роутера на нашу.

 

 — Можно ли взять оборудование в аренду, чтобы не покупать его?

 — Такая возможность, конечно же, есть. В особенности, если вам требуется решить серьезную комплексную задачу типа организации Wi-Fi в гостинице, где на каждый этаж нужно минимум 2–3 точки доступа. Если же у вас небольшой ресторан, СТО или кафе, то проще купить готовую — самый доступный Wi-Fi маршрутизатор, уже готовый к работе, стоит у нас около 2000 рублей — т.е. столько же, сколько и в обычном магазине компьютерной техники.

 

Помимо покупки услуга наверняка предполагает абонентскую плату?

 — Вне зависимости от количества точек доступа «Wi-Fi с авторизацией» предполагает разовую стоимость подключения и небольшую ежемесячную плату. Каждое SMS-сообщение, содержащее одноразовый код и отправляемое на номер телефона пользователя, будет стоить 1 рубль.

 

Возможно, задам глупый вопрос, но может ли работать Wi-Fi, если у меня как у владельца заведения нет в помещении Интернета?

 — Подобные ситуации довольно редки, но все же встречаются. Недавно мы решали такую задачу для базы отдыха им. А.И. Покрышкина в Чернолучье. Нашему заказчику был нужен интернет как для своих нужд, так и для бесплатного Wi-Fi для постояльцев. На территорию базы не заходит ни один проводной Интернет-провайдер, а прокладка выделенной линии связи обошлась бы заказчику не меньше чем в полмиллиона рублей. Поэтому мы организовали для них скоростной беспроводной канал связи с нашей ближайшей базовой станции. А на территории самого комплекса произвели уже монтаж полноценной Wi-Fi-сети, которая сможет обслуживать больше ста человек единовременно.

 

Нет ли «подводных» камней в работе такой услуги? Я слышал, требуется получать специальное разрешение на использование Wi-Fi в общественных местах?

 — Нет, это касается только операторов связи и тех владельцев точек доступа, чьи передатчики установлены на улице.В этом случае, действительно, нужно получать частотное разрешение. Для корпоративных клиентов, как и в случае с домашним Wi-Fi, такого требования нет. Если Wi-Fi используется внутри помещений, никаких разрешений не требуется.

 

Беседовал Николай Красников

 

Мнение клиента

Директор базы отдыха им. А.И. Покрышкина, Деревянко Анатолий Павлович, рассказал, почему решили сделать акцент именно на этой услуге от «МегаФона»:

«Мы планируем расширение нашего предприятия, увеличение номерного фонда. Чтобы отдыхающие, в том числе и представители бизнеса, хорошо чувствовали себя на природе и имели возможность решать рабочие задачи параллельно — вплоть до проведения видеоконференций — безусловно нужен интернет. Отсюда и решение, к которому мы пришли — полное обеспечение территории базы сетьюWi-Fi. При этом, интернет как услуга необходима не только для привлечения клиентов, но и для оптимизации работы различных отделов предприятия, повышения качества всех предоставляемых услуг».

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter