Обработав поисковые запросы за январь 2013 года, специалисты Aviasales.ru представили данные по авиакомпаниям, чьи тарифы оказались самыми дешевыми — то есть выше других поднимались в выдаче поисковика.
Всего было рассмотрено 4,3 миллиона пользовательских запросов. Все данные сгруппированы по регионам — Европа, Северная / Южная Америка, Африка, Азия, Океания и Россия.
Согласно данным исследования, лидирующим европейским перевозчиком (с точки зрения цены авиабилета) стал airBaltic с долей 13%. Именно цены латышской авиакомпании чаще всего оказывались минимальными на европейских маршрутах.

Лучшие цены внутри страны чаще всего показывает Аэрофлот. В 23% поисков именно тарифы Аэрофлота оказывались ниже остальных перевозчиков. Также Аэролофот лидирует на азиатском направлении с долей 14,49%, опережая S7 и тройку ближневосточных авиакомпаний — Qatar Airlines, Emirates и Etihad Airlines.
Для полетов в Северную Америку одни из лучших тарифов предлагает авиакомпания Delta. В 25% поисковых запросов, предложения именно этой авиакомпании оказывались самыми экономичными. Кстати, в случае с Южной Америкой, цены Delta также чаще всего становятся наиболее выгодными для путешественников (30%).
На африканском направлении лидерство удерживает Turkish Airlines с 27% лучших результатов. А в страны Океании (прежде всего — Австралию и Новаю Зеландию) целесообразнее всего лететь с China Southern, тарифы которой минимальные в 24% случаях.
Основатель сервиса Aviasales.ru, Константин Калинов говорит, что приведенные цифры также позволяют судить о раскладе сил на рынке пассажирских авиаперевозок: “Согласно нашей статистике, 95% постетителей сайта, выбирая авиабилет, руководствуются исключительно его ценой. То есть, если мы видим, что самую низкую цену на рейсах в Европу показывает airBaltic, можно предположить, что именно эта авиакомпания является преобладающим на данном направлении”.
Любопытно отметить, что согласно данным поисковика, доли поисков по Европе и внутри страны практически идетичны и составляют 32,9% и 32,5% соответствено (от общего количества запросов). Следующий по популярности регион — Азия (не только ЮВА, но и страны СНГ, Китай) с 27,8%. И уже за ними Северная Америка (4,3%), Африка (1,5%), Южная Америка (0,6%) и Океания (0,4%).