14 апреля 2017, 17:53

Маркетолог Игорь Манн: «У сильных людей сильные недостатки»

Маркетолог Игорь Манн: «У сильных людей сильные недостатки»
Известный эксперт в сфере бизнеса рассказал об успехе и своих правилах жизни.

В Омске сегодня завершился масштабный деловой форум для малого бизнеса Alfa Business Week «Точки роста вашего бизнеса», организованный Альфа-Банком.

Мероприятие адресовано предпринимателям, владельцам и директорам компаний малого и среднего бизнеса.

Одним из наиболее ожидаемых экспертов и спикеров форума стал известный российский маркетолог Игорь Манн. Порталу Om1 удалось пообщаться с ним.

Игорь Борисович, Ваша идея и одновременно постулат «Вы номер 1. Бизнес номер 1» с точки зрения психологии ведет к стрессовому и затратному в смысле расходования энергии состоянию. Для поддержания статуса №1 нужно прилагать все больше и больше усилий, искать новые способы опережения конкурентов. Что вы об этом думаете?

Покажу на примере отношений в семье. Любая мама и любой папа хочет, чтобы его ребенок был успешным. В принципе во всех нас заложено желание быть успешным. Если говорить про стресс, то стресс бывает отрицательный и бывает положительный. Мне кажется, что в стремлении стать номером 1 положительного стресса: да, тебе плохо сейчас, но зато потом будет хорошо. Либо тебе хорошо сейчас, но потом будет плохо и еще хуже и хуже. Например, я сейчас занимаюсь с тренером по фитнесу и понимаю, что у меня все болит, реально болит. Тренер говорит: «Давай мы еще помучаем мышцу, потом она поболит и перестанет», смотришь в итоге — бицепсы появляются, кубики пресса. Откуда все это? … Через боль. А так ты можешь ходить с обвисшими руками, с пивным животиком, зато стресса нет. То же самое и в бизнесе: ты понимаешь, что нужно запускать какие-то изменения, подниматься на другой уровень, повышать планку требований к своей команде, использовать новые технологии, пробовать новые приемы. Я с партнерами по проекту Krostu написал полгода назад книгу «Делай новое». Она как раз про то, что есть три способа стать лучшим в бизнесе. Первое — ты можешь перестать делать какие-то вещи, второе — ты можешь начать делать что-то лучше, и третье — ты можешь начать делать новое. Человечество ничего больше не придумало. Поэтому я за то, чтобы все-таки человек напрягался. Важно выходить из зоны комфорта, не расслабляться. Это как велосипед, перестал крутить педали — упал. Сейчас все говорят про «скрамп», про «эджайл», про бирюзовые компании, но я больше чем уверен, что многие люди даже не сделали попытку понять, что это такое, я уже не говорю про то, чтобы они начали применять это в своем бизнесе. Поэтому мне очень нравится американская поговорка: «No pain — no gain» (нет боли — нет славы).


Один из тезисов Вашего выступления звучит как «Правила жизни или жизнь по правилам». А какие лично у Вас есть правила жизни? Поделитесь, пожалуйста.

Да, они есть, и они прописаны в книжке «№1». Например, правило, что «Солнце светит не всегда». Мы знаем это по погоде, то же самое и про нас: даже у самых успешных людей бывают неуспешные дни, когда нужно просто отдохнуть, не упираться, не ломать себя. Но когда у тебя производительный день, нужно работать с максимальной эффективностью. Или правило про то, что «У сильных людей сильные недостатки». Ты понимаешь, что у тебя всегда есть недостатки, ты должен их признать и должен с ними бороться. Еще одно правило «В здоровом теле — здоровый маркетинговый дух». Если двадцатилетним, тридцатилетним ты запросто выезжаешь на ресурсах своего организма, то после сорока… есть даже шутка такая, если вы проснулись и у вас ничего не болит, то значит, вы уже умерли. Поэтому если ты хочешь, чтобы голова хорошо работала, значит, тело должно быть здоровым. В здоровом теле реально здоровый дух! В общем, такие простые и понятные житейские правила. И в чем их прелесть? Когда создаешь свой бизнес, ты показываешь своим партнерам, что у тебя есть правила, и ты показываешь своей команде, что у тебя есть правила. Если не нравится, ищите другого босса. Я взрослый человек и свои правила менять не буду. Но правила, конечно же, должны быть адекватные. Самый простой способ сформировать свои правила — открыть подборку журнала Esquire, пролистать правила жизни известных политиков, бизнесменов, актеров, спортсменов, вдохновиться их правилами и создать свои.

У каждого гуру, как Вас часто называют, должен быть свой гуру или учитель. Кто для Вас является корифеем в сфере маркетинга и ведения бизнеса?

Я всегда улыбаюсь, когда меня называют «гуру», на мой взгляд, гуру — это человек, который на солнышке лежит, полный житейской мудрости. Я на пути к своему просветлению, я сам в движении, я сам учусь постоянно. Я каждый год пишу по новой книжке. Гуру уже ничего не пишет, он сама концентрация знаний. Для меня Котлер — однозначный гуру в маркетинге. Но и он пишет по книге каждый год или раз в два года. Я был у него в гостях в 2012 году, ему было 83 года, и он был бодрячок-бодрячок. Он ездит на «Лексусе», играет в теннис, и самое главное — у него невероятно хорошо работает голова. Ему задаешь вопрос, и он дает на него классный ответ. Он прекрасно разбирается в современных интернет-технологиях, давая фору молодежи. Фантастика! В то же время есть и другие люди, которые повлияли на мое развитие и которым я очень признателен. Мой учитель Игорь Иванович Кретов. Человек, который был для меня гуру. К сожалению, он ушел из жизни. Сейчас учусь у многих людей — у кого-то получаю знания о продажах, у кого-то по клиентоориентированности, у кого-то об интернет-маркетинге. Я открыт. Есть множество наставников и множество специалистов, у которых я учусь.

Проводили ли вы когда-либо анализ рынка Омска или Сибири в целом? Какие сферы кажутся наиболее перспективными и привлекательными? Каков потенциал местного бизнеса?

Нет, не проводил. Когда ко мне приходит клиент, я скорее смотрю на его отрасль, на его бизнес, чем на его географический рынок. Но насколько я знаю от своих знакомых, омский рынок находится не в самом лучшем состоянии. Мне кажется, мероприятие, которое проводит Альфа-Банк — это такой спусковой крючок, катализатор изменений. Я очень надеюсь, что предприниматели зажгутся, поймут, что очень многое в городе в их руках. Изменение бизнес-среды, конечно, во многом завязано на политическую, на макроэкономическую ситуацию, но начинать нужно с себя. Это как в дачном поселке, ты убираешь на своей территории, но выходишь на территорию дачного поселка и видишь, что она вся в бумажках. Так и в бизнесе: наведи порядок в своем бизнесе и потом вокруг наводи порядок. Концепция социально ориентированного маркетинга, когда ты делаешь бизнес и еще думаешь об обществе, конечно, вещь классная, но пока мы до нее не доросли.

Напоследок, про «Маркетинг без бюджета». Многие компании, особенно в провинции, вынуждены экономить на бюджете. Какие советы вы могли бы им дать?

Правильно делают. Я считаю, что привычка экономить — хорошая привычка любого руководителя. Но с другой стороны, руководитель должен понимать, что невозможно развивать бизнес без инвестиций в рекламу, в маркетинг. Мы же знаем высказывание «Реклама — двигатель торговли». Самое главное — правильно инвестировать и правильно делать маркетинг. Иначе это может превратиться в тормоз торговли, в тормоз развития. Что касается непосредственной работы с клиентами — то, о чем я рассказал на семинаре — это все маркетинг без бюджета. Поэтому искренне всем желаю прочитать мою книгу «Маркетинг без бюджета», побывать на моем семинаре «Маркетинг без бюджета. 2.0». В бизнесе многие вещи можноет сделать без бюджета. Я это знаю непонаслышке.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Смотрите также