om1.ru
Молодежь оценила бесконтактные платежи Бинбанка Банк запустил все действующие в России сервисы бесконтактной оплаты: Apple Pay, Samsung Pay и Android Pay.

Молодежь оценила бесконтактные платежи Бинбанка

Банк запустил все действующие в России сервисы бесконтактной оплаты: Apple Pay, Samsung Pay и Android Pay.
1 сентября 2017, 19:27

Среди российской молодежи набирает популярность новый тренд — оплата покупок при помощи мобильных устройств. По данным исследования Бинбанка, за последние восемь месяцев, чаще всего за товары и услуги расплачивались при помощи смартфонов жители страны в возрасте от 26 до 35 лет. Их доля в количестве трансакций достигла почти 50%.

Клиенты Бинбанка с картами Visa или Mastercard теперь для оплаты покупок могут пользоваться смартфонами или «умными» часами — банк запустил все действующие в России сервисы бесконтактной оплаты: Apple Pay, Samsung Pay и Android Pay.

Согласно аналитическим данным Бинбанка, второй группой, предпочитающей бесконтактные платежи стали клиенты в возрасте от 36 до 45 лет, которые совершили почти 30% трансакций. Держатели карт от 18 до 25 лет составили 11%, старшее поколение от 45 до 60 лет — 10%. Интересен тот факт, что самым юным клиентом, оплатившим покупки телефоном, стал 16-летний подросток, а самым пожилым — 85-летний пенсионер.

По статистике, мужчины чаще использовали смартофоны при оплате — 66% клиентов банка, на долю женщин пришлось 34% трансакций. При этом средний чек операций составил 945 рублей, а самая крупная сумма за одну трансакцию — 435 тысяч рублей.

Михаил Крылов, директор аналитического департамента «Golden Hills — КапиталЪ АМ»:

— Вес бесконтактных трансакций грубо соответствует весу в корзине потребления тех демографических сегментов, на которые ориентированы карты с такими чипами. Если считать выборку случайной и репрезентативной, гендерная идентичность пользователей Apple Pay в основном может отражать различия в уровне консервативности отношения к высоким технологиям и в личных оценках касательно соотношения рисков и выгод при пользовании новациями.

Чаще всего клиенты Бинбанка рассчитывались при помощи мобильных устройств в супермаркетах — 36% и фастфудах — 25% трансакций. Расчет на продовольственных рынках и оплата проезда в общественном транспорте набрали по 2,5%. Клиенты банка реже всего использовали бесконтактный расчет при оплате продукции в алкогольных магазинах —1,8%.

Наибольшее количество трансакций при помощи телефонов было совершено в Москве — почти 31% платежей. Второе место занял Санкт-Петербург — 6% и на третьем месте расположилась Казань — 2,5%.

Петр Пушкарев, шеф-аналитик TeleTrade:

— Технология бесконтактных платежей бережет время и сокращает очередь на кассе в магазине. Однако она все еще вызывает вопросы о возможных хитроумных способах несанкционированного доступа и считывания информации о карте, что теоретически могло бы позволить мошенникам совершить потом с помощью этих данных покупки в Интернете.

Именно поэтому эксперты рекомендуют быть предельно внимательными при бесконтактной оплате покупок и пользоваться только хорошо защищенными магазинами.

По словам Петра Пушкарева, оплачивать покупки бесконтактным способом лучше в крупных супер- и гипермаркетах, больших торговых центрах, точках корпоративного сетевого фастфуда, где подобные воздействия в процессе платежа фактически исключены. 

www.banki.ru

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter